Король и пешка против короля эндшпиль

Что такое точные квадратные числа?

Определение полного квадратного числа можно понимать как положительное натуральное целое число, квадратный корень которого также является натуральным положительным целым числом.

Итак, мы имеем: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100 …

√1 = 1, √4 = 2, √9 = 3, √16 = 4, √25 = 5, √36 = 6, √49 = 7, √64 = 8, √81 = 9, √100 = 10. ..

Таблица умножения и вывески полных квадратных чисел до 15

Если мы возьмем за основу геометрию, мы можем думать, что квадрат — это фигура, стороны которой имеют одинаковую меру.

Таким образом, площадь квадрата равна l × l или l 2 .

Любой квадрат, стороны которого являются целыми числами, будет идеальным квадратом.

Примеры квадратов: 1 2 = 1 и 4 2 = 16

Урок 55 Правила квадрата

В этом уроке рассмотрим «правила квадрата», оно нам может сильно помочь в позициях эндшпиля. В чистом виде правила квадрата применимо, когда король сильнейшей стороны «вне игры». На диаграмме 1 видно, что такое квадрат пешки. Играющий строит этот квадрат мысленно.

Если король при своем ходе вступает в квадрат неприятельской пешки, то она самостоятельно пройти в ферзи не может. Следовательно, в положении на диаграмме 1 ходом 1. … Крb4 черные добиваются ничьей.

Если пешка стоит в исходной позиции, то нельзя забывать, что она может сделать прыжок через клетку. Поэтому квадрат этой пешки строится с учетом продвижения на одно поле.

Свойства квадрата

1. Длины сторон квадрата равны.

AB=BC=CD=DA

2. Все углы квадрата прямые.

angle ABC = angle BCD = angle CDA = angle DAB = 90^{circ}

3. Противолежащие стороны квадрата параллельны друг другу.

AB parallel CD, BC parallel AD

Прочтите также:  Симптомы «омикрона» есть, а ПЦР-тест отрицательный — почему так может быть

4. Сумма всех углов квадрата равна 360 градусов.

angle ABC + angle BCD + angle CDA + angle DAB = 360^{circ}

5. Величина угла между диагональю и стороной равна 45 градусов.

angle BAC = angle BCA = angle CAD = angle ACD = 45^{circ}

Доказательство

Квадрат является ромбом Rightarrow AC — биссектриса угла A, и он равняется 45^{circ}. Тогда AC делит angle A, и angle C на 2 угла по 45^{circ}.

6. Диагонали квадрата — тождественны, перпендикулярны и разделяются точкой пересечения пополам.

AO = BO = CO = DO

angle AOB = angle BOC = angle COD = angle AOD = 90^{circ}

AC = BD

Доказательство

Так как квадрат это прямоугольник Rightarrow диагонали равны; так как — ромб Rightarrow диагонали перпендикулярны. А так как — параллелограмм, Rightarrow диагонали разделены точкой пересечения пополам.

7. Каждая из диагоналей делит квадрат на два равнобедренных прямоугольных треугольника.

triangle ABD = triangle CBD = triangle ABC = triangle ACD

8. Обе диагонали делят квадрат на 4 равнобедренных прямоугольных треугольника.

triangle AOB = triangle BOC = triangle COD = triangle AOD

9. Если сторона квадрата равна a, то, диагональ будет равна a sqrt{2}.

Доказательство

Доказывается по теореме Пифагора. Применим ее к triangle ADC.

AC^{2} = AD^{2} + DC^{2} = a^{2} + a^{2} = 2^{2}

Отсюда: AC = sqrt{2}cdot a

10. Центром квадрата, а так же вписанной в него и описанной окружности является точка пересечения диагоналей

Внешние ссылки [ править ]

  • Интерактивная практика короля и пешки против короля
  • Король и пешка против короля
  • О шахматах
  • Видео, объясняющее, как выиграть королем и пешкой против короля
vтеШахматы
Контур
  • Теория шахмат
  • Шахматные титулы
    • Гроссмейстер
    • список гроссмейстеров
  • Компьютерные шахматы
    • глоссарий
    • совпадения
    • двигатели
    • программного обеспечения
  • Заочные шахматы
  • ФИДЕ
  • Глоссарий
  • История
    • график
    • известные игры
  • Система оценок
    • мировые рейтинги
    • нормы
  • Варианты
  • Мировые рекорды
Оборудование
  • Шахматный набор
    • шахматная доска
    • шт
    • король
    • Королева
    • Ладья
    • Епископ
    • рыцарь
    • Пешка
  • Шахматная коробка
  • Шахматные часы
  • Шахматный стол
  • оценочные листы
Правила
  • Рокировка
  • Проверять
  • Шах и мат
  • Рисовать
    • по соглашению
    • Правило пятидесяти ходов
    • Бессрочный чек
    • Тупик
    • Трехкратное повторение
    • Пятикратное повторение
  • Мимоходом
  • Продвижение пешек
  • Контроль времени
  • Правило касания-перемещения
Условия
  • Грубая ошибка
  • Шахматная запись
    • алгебраический
    • описательный
    • PGN
    • символы аннотации
    • символы в Юникоде
  • Фианкетто
  • Гамбит
  • Ключевой квадрат
  • Королевская прогулка
  • Пешки
    • назад
    • связаны
    • вдвое
    • изолированные
    • Мароци Бинд
    • прошедший
  • Открыть файл
  • Застава
  • Школа
    • романтичный
    • гипермодерн
  • Мошенничество
  • Темп
  • Транспозиция
  • Ловушка
Тактика
  • Аккумулятор
  • Блокировать
  • Математические схемы
  • Комбинация
  • Приманка
  • Прогиб
  • Desperado
  • Обнаруженная атака
  • Двойная проверка
  • Вилка
  • Вмешательство
  • Перегрузка
  • Штырь
  • Жертва
  • Вертел
  • Подрыв
  • Мельница
  • рентгеновский снимок
  • Zwischenzug
Стратегия
  • Искусственная рокировка
  • Компенсация
  • Обмен
  • Инициатива
  • Миттельшпиль
  • Пешка штурм
  • Пешечная структура
  • Штучные стоимости
  • Профилактика
Открытия
Открытие фланга
  • Бенко Открытие
  • Открытие Птицы
  • Открытие Данста
  • Английское открытие
  • Атака Гроба
  • Открытие Ларсена
  • Цукерторт Открытие
    • Атака короля Индии
    • Открытие Réti
Королевская пешечная игра
  • Защита Алехина
  • Каро – Канн Защита
  • Французская защита
  • Современная оборона
  • Защита Нимцовича
  • Открытая игра
    • Итальянская игра
    • Полу-итальянское открытие
    • Джуоко Фортепиано
    • Защита двух рыцарей
    • Королевский гамбит
    • Защита Петрова
    • Игра четырех рыцарей
    • Филидор Защита
    • Руй Лопес
    • Скотч Игра
    • Венская игра
    • Открытие Понциани
  • Защита Оуэна
  • Pirc Defense
  • Скандинавская защита
  • Сицилийская защита
    • Алапин
    • Дракон / Ускоренный дракон
    • Найдорф
    • Scheveningen
Королевская пешка
  • Голландская защита
  • Английская защита
  • Индийская защита
    • Бенони Защита
    • Современные Бенони
    • Бого-Индийская защита
    • Грюнфельд Защита
    • Королевская индийская защита
    • Нимзо-индийская защита
    • Королевская индийская защита
  • Атака Тромповского
  • Лондонская система
  • Атака Рихтера – Вересова
  • Система Colle
  • Ферзевый гамбит
    • Принято
    • Отклоненный
    • Славянская оборона
    • Полуславянская защита
    • Каталонское открытие
    • Защита Чигорина
Другой
  • Список вакансий
  • Список шахматных гамбитов
  • Нерегулярный
    • Приятель дурака
    • Товарищ ученого
Эндшпиль
  • Мат слона и коня
  • Король и пешка против короля
  • Разноцветные слоны
  • Безпешечный эндшпиль
  • Ферзь и пешка против ферзя
  • Ферзь против пешки
  • Ладья и слон против ладьи
  • Ладья и пешка против ладьи
    • Позиция Лусены
    • Позиция Филидора
  • Стратегия
    • крепость
    • оппозиция
    • Правило Тарраша
    • триангуляция
    • Цугцванг
  • Изучать
  • Tablebase
  • Эндшпиль с двумя конями
  • Неправильный епископ
  • Неправильная ладья пешка
Турниры
  • Список сильных шахматных турниров
  • Шахматная олимпиада
  • Чемпионат мира по шахматам
    • Список
    • Турнир претендентов
    • Чемпионат мира по шахматам
    • Гран-при ФИДЕ
  • Другие чемпионаты мира
    • Женщины
    • Команда
    • Стремительный
    • Блиц
    • Младший
    • Молодость
    • Старший
    • Любительское
    • Шахматная композиция
    • Решение
    • Компьютерные шахматы
    • Компьютерные скоростные шахматы
    • Шахматный двигатель
Связанный
  • Caïssa
  • Обман в шахматах
  • Шахматная эстетика
  • Шахматы в искусстве
  • Шахматные книги
    • открытие книг
    • финальная литература
  • Шахматный бокс
  • Шахматный клуб
  • Шахматный композитор
  • Шахматы в Европе
  • Шахматные библиотеки
  • Шахматные музеи
  • Шахматные газетные колонки
  • Шахматные журналы
  • Шахматная задача
    • глоссарий
    • шахматы-шутки
  • Шахматный вундеркинд
  • Музей шахмат ассоциации Gökyay
  • Темно-синий
  • Шахматы Дубровник
  • Льюис шахматы
  • Список шахматистов
  • ПРО шахматная лига
  • Одновременная выставка
  • Решение шахмат
  • Шахматы Стонтон
  • Сравнение лучших игроков
  •  Шахматный портал
  • Категория

Оппозиция [ править ]

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Белые побеждают, просто идя на ключевое поле через c5 . Принятие противостояния только ничья.

Вторая необходимая концепция — это противостояние: когда два короля сталкиваются друг с другом только с одним квадратом между ними, стороне с ходом, возможно, придется отодвинуть короля и позволить противостоящему королю продвинуться вперед. Другой король имеет оппозицию .

Однако Авербах указал, что оппозиция — это средство для достижения цели; конец — проникновение в ключевой квадрат. Если вы можете проникнуть без сопротивления, то сделайте это. На этой диаграмме белые должны захватить ключевое поле, играя:

1. Крc5

и переход на ключевое поле следующим ходом (например, 1 … Kd7 2.Kb6). Взятие противника путем 1.Ke4 приводит к ничьей (как и любые другие ходы).

Урок двадцать третий. Правило квадрата шахматной пешки.

crash птн, 07/03/2015 — 15:10

Пройдет ли шахматная пешка в ферзи?

Сегодня король находится достаточно далеко от своей пешки и не успевает ей помочь. Теперь всё зависит от того, где расположен король противника, и далеко ли от поля превращения находится пешка. Большое значение имеет и очередь хода.Пешка бежит в ферзи, а король чёрных стремится задержать её. Начинающий тыкает пальцами во все клетки: «Я сюда, он туда, я сюды, он туды!» При таком подсчёте случаются ошибки.Выучи правило, которое поможет тебе сразу определить, как закончится борьба в этом окончании. Называется оно правило квадрата пешки.

Сначала построим квадрат, сторона которого будет равна количеству клеток от пешки до поля превращения, включая и то поле, на котором находится пешка. Для белой пешки h4 квадратом станет h4 – h8 – d8 – d4.

Если король слабейшей стороны находится в квадрате пешки или при своём ходе попадает в него, то он задерживает пешку.Получается, что при своём ходе король попадает в квадрат, успеет задержать пешку и уничтожить её. При ходе белых – пешка успеет стать ферзём. Проверим, так ли это на самом деле. Но надо учитывать, что квадрат уменьшается по мере продвижения пешки.Итак, при ходе1. h4–h5 Kpc4–d52. h5–h6 Kpd5–e63. h6–h7 Kpe6–f74. h7–h8Ф.Чёрный король со всех ног бежал, но так и не успел догнать пешку. Она проскакивает в ферзи.

Гораздо труднее придётся белым, если не они ходят первыми

В этом окончании надо сразу обратить внимание на то, как при движение пешки меняется (уменьшается) КВАДРАТ.1

. . Kpc4 – d4!Король сразу попадает в квадрат пешки. Квадрат пока большой 5 на 5.2. h4 – h5 Kpd4 – e5

Теперь король по диагонали после каждого хода впрыгивает в квадрат ускользающей пешки.3. h5 – h6 Kpe5 – f6После последнего хода квадрат уже стал 3 на 3. Король в квадрате, и он успевает догнать пешку.

4. h6 – h7 Kpf6 – g75. h7 – h8Ф+ Kpg7 : h8Королевская погоня закончилась в квадрате 1 на 1. Пешка уничтожена.

Строя квадрат, учитывай, где находится пешка. Легко ошибиться, определяя границы пешки как g2–g8.Если пешка стоит на 2-й горизонтали, считай что она уже на 3-й линии. Первый ход пешка может сделать на две клетки! Для пешки, стоящей на а2, квадрат (a3 – a8 – f3 – f8). Понятно, что король, даже при своём ходе, не попадает в квадрат белой пешки.

Внимательно посмотри, встретится ли на пути короля, который стремится в квадрат пешки, какое-либо препятствие? Тогда его придётся обходить, и можно не успеть оказаться у цели. Кажется, что наш король первым ходом попадает в квадрат пешки d4(d4 – d1 – g4 – g1).

Но неожиданно король встречает препятствие в виде своей же пешки f3, которую приходится обходить, теряя темпы. Как хотелось бы пешку съесть!

На тему «квадрата» посмотри позицию этюдиста Л. Прокеша.1. Kpd8 – c8! Kpd6 – c6Куда идёт король? Почему он удаляется от опасной проходной пешки? Хочется, но нельзя королю в другую сторону1. Kpd8–e8? h7–h5 2. Kpe8–f7 h5–h4 3. a5–a6 Kpd6–c6 4. a6–a7 Kpc6–b7.Оказывается, король помог своей пешке.2. Kpc8 – b8! Kpc6 – b5Вновь король удаляется от опасной проходной. Чёрный король вынужден подняться вверх, уступая горизонталь – поле b6 под контролем пешки.3. Kpb8 – b7 Kpb5 : a5А бить пешку чёрный король был вынужден. Белый король поднимается на освободившуюся линию. А чёрный король уступил ему дорогу.4. Kpb7 – c6 h7 – h5Теперь белый король в «квадрате пешки» h7, несмотря на её длинный прыжок.5. Kpc6 – d5 h5 – h4 6. Kpd5 – e4 h4 – h3 7. Kpe4 – f3 h3 – h2 8. Kpf3 – g2.Вот таким обманным движением белый король и решил свою задачу

Обрати внимание, что горизонтали белый король не проигрывал

Защита ничьих позиций [ править ]

Теперь рассмотрите возможность защиты позиций, когда выполняется только одно из условий Правила 2, чего недостаточно для победы, если защищающийся может помешать атакующему получить позицию, которая удовлетворяет как минимум двум условиям.

Король перед пешкой править

ECE vol 1, # 17 (перевернутая)

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Король перед пешкой, ход белых — ничьи

Если король находится перед пешкой и ни одно из двух других условий не выполняется, защита проста ( Матанович 1982 : 19).

На этой диаграмме, когда белые ходят, король черных находится перед пешкой, но не на шестой горизонтали, и у него нет сопротивления. Белые делают ничью

1. Крb2

взятие оппозиции и предотвращение того, чтобы черный король получил оппозицию или продвинулся на шестую ступень. (Действительно, это единственный ход, который делает ничью. Иногда эта позиция достигается после того, как черные взяли пешку. Чтобы сделать ничью, белые должны иметь возможность переместить своего короля, чтобы принять прямое сопротивление.) Тогда, если черный король сделает шаг вперед. сторону, белые просто поддерживают сопротивление:

1 … Kc4 2. Kc2

Если пешка теперь продвигается, белые попадают в ничью, двигаясь перед пешкой. (Напомним, что если король противника находится на поле перед пешкой или на поле перед ней, позиция считается ничьей, за одним исключением.)

2 … b4 3. Kb2 (следующая диаграмма)
а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Позиция после 3. Kb2, ход черных, ничья

Обратите внимание, что 3.Kb1 проиграет 3 … Kb3, потому что теперь черные выполнили все три условия правила 2

Ход черных не может продвинуться из этой позиции; белый король просто остается на b2 или b3, если черные снова не продвигают пешку, и в этом случае король перемещается между b1 и b2. Черные не могут сорвать это без пата, например 3 … b3 4.Kb1 Kc3 5.Kc1 b2 + 6.Kb1 Kb3 пат.

У короля есть оппозиция править

ECE vol 1, # 8 (перевернутая)

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Ничья белыми для хода

На этой диаграмме, когда ход белых, черный король имеет сопротивление, но нет других условий. Ход белых просто ходы

1. Крd2

и черные не могут превращать пешку, например:

1 … d3 2. Kd1

Защищающийся король должен отступить вертикально.

2 … Ke3 3. Ke1 d2 + 4. Kd1

и теперь либо король должен отойти от пешки и позволить ее захватить, либо сделать ход 4 … Kd3, что приведет к ничьей из-за пат ( Матанович 1982 : 18).

Король на шестом ранге править

ECE vol 1, # 2 (перевернутый)

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Ничья черными для хода

На этой диаграмме черный король находится на своей шестой горизонтали, но с ходом черных у него нет сопротивления. Если черный король ходит, белый король просто идет на d2 (лучше всего) или d1. Если пешка продвигается на d2, белый король перемещается на d1, и получается ничья, как указано выше ( Матанович 1982 : 18).

Игрок должен быть знаком как с атакующими, так и с защитными ролями, поскольку неправильный ход защитника может позволить атакующему занять выигрышную позицию, а неправильный ход атакующего может нарушить одно из условий правила 2, что приведет к ничья.

Пример игры Глигорич против Фишера править

Глигорич против Фишера, 1959 г.

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Черные ходят, ничья. (Позиция также ничья с ходом белых.)

В партии Светозар Глигорич — Бобби Фишер , Югославия, 1959, белые могут поставить своего короля перед пешкой, но у них нет противников и они не на шестой горизонтали. Черные должны убедиться, что белые не получат оппозицию или не переместят короля на шестую горизонталь:

1 … Kb8!

Любой ход черных на седьмую горизонталь проигрывает, потому что белые могут взять соперника и добраться до ключевого поля. (Ход 1 … Kd8 позволяет белому королю добраться до ключевого поля a6.) После 1 … Kb8 черные играют вничью, взяв противника, если белый король продвигается, например, 2.Kc5 Kc7! ничьи или 2.Kb5 Kb7! ничьи ( Матанович 1982 : 19, 21), ( Фишер 2008 : 86).

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Панно против Найдорфа, Буэнос-Айрес 1968» . Chessgames.com .
  2. ^ «Барча против Фишера, Цюрих 1959» . Chessgames.com .
  3. ^ «Мароци против Маршалла, Монте-Карло 1903» . Chessgames.com .
  4. ^ «Глигорич против Фишера, Блед-Загреб-Белград Кандидаты (1959)» . Chessgames.com .
  5. ^ «Камский против Крамника, Ницца 2009, Янтарный турнир (с завязанными глазами)» . Chessgames.com .

Библиография

  • Авербах, Юрий (1993), Шахматные эндшпили: основные знания , Cadogan, ISBN 978-1-85744-022-5
  • Дворецкий, Марк (2011), Руководство Дворецкого по эндшпилю (3-е изд.), Russell Enterprises, ISBN 978-1-936490-13-4
  • Хорошо, Рувим ; Бенко, Пал (2003) , Основные шахматные концовки (пересмотренная редакция), Маккей, ISBN 0-8129-3493-8
  • Фишер, Бобби (2008) , Мои 60 памятных игр , Бэтсфорд, ISBN 978-1-906388-30-0
  • Фишбейн, Александр (1993), Королевские и пешечные окончания , American Chess Promotions, ISBN 0-939298-39-2
  • Флир, Гленн (2004), Начало: пешечные окончания , Everyman Chess , ISBN 1-85744-362-4
  • Гриффитс, ПК (1976), Финал: в современной теории и практике , G. Bell & Sons, ISBN 0-7135-1953-3
  • Хокинс, Джонатан (2012), Любитель IM: проверенные идеи и методы обучения , Mongoose, ISBN 978-1-936277-40-7
  • Ласкер, Эдвард (1915), Шахматная стратегия (2-е изд.)
  • Леви, Дэвид ; Новорожденный, Монти (1991), Как компьютеры играют в шахматы , Computer Science Press, ISBN 0-7167-8121-2
  • Макаров, Марат (2007), Финал , Chess Stars, ISBN 978-954-8782-63-0
  • Матанович, Александар (1982), Энциклопедия шахматных окончаний, том 1 (пешечные окончания) , Chess Informant
  • Меднис, Эдмар (1978), Практические уроки эндшпиля , Маккей, ISBN 0-67914-102-2
  • Мюллер, Карстен ; Лампрехт, Франк (2001), Фундаментальные шахматные окончания , Gambit Publications , ISBN 1-901983-53-6
  • Мюллер, Карстен; Лампрехт, Франк (2007), Секреты пешечных окончаний , Gambit Publications, ISBN 978-1-904600-88-6
  • Нанн, Джон (2010), Шахматные окончания Нанна, том 2 , Gambit Publications , ISBN 978-1-906454-23-4
  • Силман, Джереми (2007), Полный курс финала Силмана: от новичка до мастера , Siles Press, ISBN 1-890085-10-3
  • Нанн, Джон (2009), Понимание шахматных эндшпилей , Gambit Publications , ISBN 1-906454-11-6

Пример[править | править код]

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход белых — выигрыш, ход чёрных — ничья

В позиции на диаграмме пешке до поля превращения остаётся пять полей, значит, для построения квадрата нужно отсчитать пять полей в сторону чёрного короля и ещё пять полей в сторону восьмой горизонтали. Таким образом, образуется квадрат a3 — f3 — f8 — a8. При ходе чёрных король вступает в квадрат — 1. … Крf3 и, как нетрудно убедиться, уничтожает пешку: 2. а4 Кре4 (с каждым ходом квадрат уменьшается, и король должен постоянно в нём находиться) 3. а5 Крd5 4. а6 Крс6 5. а7 Крb7 6. а8Ф+ Крха8 ничья. А при своём ходе белые выигрывают: 1. а4 (квадрат уменьшился: а4 — е4 — е8 — а8, и чёрный король в него не попадает) Крf3 2. а5 Кре4 3. а6 Крd5 4. а7 Крс6 5. а8Ф+ с выигрышем.

Литература

Эндшпиль
Пешечные окончания
♔♙—♚ Правило квадрата Правило блуждающего квадрата
Коневые окончания
♘♘—♟ Мат ♘♘
Слоновые окончания
Мат ♗♗
Ладейные окончания
♖♙—♜ Мат ♖ Правило Шерона
Ферзевые окончания
♕—♟ ♕♙—♛ Мат ♕
Смешанные окончания
♖—♝/♞ ♕—♝/♞ ♕—♜ ♗—♞ Мат ♗♘
Другое Ключевые поля Поля соответствия Сложные окончания Таблицы Налимова Технические окончания Треугольник Тяжелофигурные окончания

Смотреть что такое «Правило квадрата» в других словарях:

Правило блуждающего квадрата — Правило «блуждающего» квадрата позволяет определять способность короля задержать 2 проходные изолированные пешки соперника … Википедия

Правило Шерона — Шерона правило (правило пяти) позволяет быстро оценивать некоторые типы окончаний «ладья и пешка против ладьи», когда пешка ещё не перешла демаркационную линию, король слабейшей стороны отрезан от неё, а ладья атакует пешку с фронта. Правило… … Википедия

Правило мильхзака — правило, устанавливающее три варианта соотношения размеров полей страницы. Первый вариант внутреннее корешковое поле страницы должно относиться к верхнему, наружному и нижнему, как 2:3:4:6. Если, напр., корешковое поле равно 1/2 квадрата, верхнее … Реклама и полиграфия

Правило трёх сигм — Стандартное отклонение (иногда среднеквадратичное отклонение) в теории вероятности и статистике наиболее распространенный показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания. Измеряется в единицах… … Википедия

Пешечные окончания — Традиционная вариация этюда Рети Пешечное окончание эндшпиль, где помимо королей нет больше фигур. Внешняя простота пешечных окончаний нередко обманчива: они требуют глубокого проник … Википедия

Два коня против пешки — одно из сложных окончаний; в теории эндшпиля этот раздел разработан в начале XX века А. Троицким, который установил, что мат 2 конями возможен (в ряде позиций) благодаря наличию у соперника пешки; продвигаясь вперёд, она лишает его… … Википедия

Ладья и пешка против ладьи — один из основных типов ладейных окончаний. Имеет большое практическое значение. Провести пешку в ферзи в этом эндшпиле удаётся далеко не всегда, так как слабейшая сторона располагает несколькими методами защиты в зависимости от того, насколько… … Википедия

Эндшпиль — (от нем. Endspiel «конец игры») заключительная часть шахматной партии. Провести границу, отделяющую середину игры от эндшпиля, возможно не всегда. Обычно игра переходит в эндшпиль, когда разменяно большинство фигур и нет… … Википедия

Коневые окончания — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коневые окончания с присутствием, помимо королей, только коней и пешек. Теория эндшпиля в основном исследует 2 простых типа коневых о … Википедия

Ладейные окончания — позиции, где помимо королей присутствуют только ладьи и пешки. Теория изучает в основном 2 типа ладейных окончаний: ладья только у одной стороны (ладья против пешек); у каждой стороны по ладье. В окончаниях 1 го типа 5 (иногда 4 или даже 3) пешек … Википедия

Исключения из правил

Диаграмма 6. Исходное положение. Белые играют.

Диаграмма 7. Исходное положение. Белые играют.

Когда у слабого короля есть только один способ взять проходную пешку , которая идет в ход, надо убедиться, что нет препятствия, препятствующего подходу короля.

В позиции на диаграмме 6 можно подойти только по диагонали, а на диагонали своя пешка. Время, которое мы должны потратить, чтобы переместить эту пешку и очистить диагональ, оставляет короля за пределами поля.

Например

1. d6 f5
2. d7 Лf6
3. d8=Д+

В позиции диаграммы 7, если мы берем пешку вместо коня, игра заканчивается вничью ; но единственный способ приблизиться — по диагонали, и это поле занимает конь. Подход к пешке ходом f5 оставляет короля за пределами поля.

Например

1. d6 Лf5
2. d7 Лe6
3. d8=Д

Оцените статью