Научение на основе образования инструментальных условных рефлексов (оперантное научение)

Введение

В последние десятилетие сохраняется тенденция к снижению физического и психического здоровья населения нашей страны, и такая тенденция растет, что в свою очередь не может не отразиться на нарушении физического и психического развития детей.  

Существуют несколько причин данной проблемы, к ним относятся социальные, экономические, экологические факторы, но  наиболее характерной причиной снижения здоровья детей является новейшие современные медицинские разработки и технологии.

Развитие медицинских технологий дает возможность снизить смертность числа новорожденных и увеличить в несколько раз возможность выхаживания недоношенных младенцев. Количество детей с каждым годом растет, и в то же время растет количество детей с нарушением физического и психического здоровья, в том числе нарушений возникающих при повреждении головного мозга или являются отдельными последствиями повреждений на ранних этапах онтогенеза, например в следствии гипоксии. Дети, получавшие медикаментозную (искусственную) помощь внутриутробно с первых месяцев зачатия и/ или в период родов, в дальнейшем попадают в группу риска неблагополучного развития.

В дальнейшем развитии дети группы риска испытывают трудности в обучении и успеваемости в школе (чтения, письма, решения математических примеров и задач и т.д.), трудности адаптации в детском саду, школе, семье, сложности в коммуникации в среде сверстников. И как показывает диагностирование детей дошкольников, детям группы риска неблагополучного развития необходима помощь нейропсихологов, психологов, неврологов.

Число зараженных растет слишком быстро

— Еще одна причина, по которой опасения от статистики по туберкулезу отошли на второй план — прививки.  Вакцины от коронавируса еще нет. Значит ли это, что при появлении вакцины от COVID-19 и паника спадет, и заболеваемость\смертность снизится? 

— Начнем с того, что БЦЖ — прививка от туберкулеза — не идеальна. Она защищает только от части форм этого заболевания. Что касается вакцины от COVID-19, то еще не факт, что она появится и, главное, что она будет эффективна. Хотя принципиальных препятствий для разработки нет, однако респираторные вирусы очень резво мутируют, и для того, чтобы вакцина оставалась действенной, ее нужно будет регулярно «перекраивать», а это очень дорого. 

Прочтите также:  Что такое реабилитация после коронавирусной болезни и кому она нужна

Где сдать тест на коронавирус? И что еще надо знать, если вы заболели

Кроме того, не исключено, что вакцина и не понадобится. Замедление эпидемии — вопрос не только вакцины, но еще и времени. Даже при карантине довольно много народу познакомится с этим вирусом, переболеет и получит иммунитет. Когда у значительного процента людей в популяции будет иммунитет к коронавирусу, хотя бы частичный, то его стремительное распространение замедлится. 

Именно так обстоят дела со всеми респираторными заболеваниями — они постоянно циркулируют среди нас, но не вызывают таких страшных эпидемий. Потому что у большинства людей есть иммунитет — полный, если человек только что переболел, или частичный, который остался с прошлых сезонов заболеваний с похожими вирусами.

— Так, может, и опасаться тогда так не стоит?

— Все, сказанное выше, не означает, что вакцину создавать не нужно. У SARS-CoV-2 довольно высокая смертность — на уровне 1–2%. Да, он не убьет нас всех, но если заразится миллиард человек, то умрут, причем быстро, двадцать миллионов — это недопустимые потери для современного гуманистического общества. А для стойкого коллективного иммунитета как раз нужно, чтобы заразилось много людей. 

Понятно, что от туберкулеза, малярии, рака и других болезней суммарно умирает больше. Но 2 миллиона смертей одновременно и десятки миллионов людей в больницах — это шок как для общества, так и для систем здравоохранения. 

Цифры новых зараженных и умерших растут как счет на баскетбольном матче — только что ничего не было, и вдруг уже трехзначные числа. Если бы вирус распространялся медленнее, такой паники не было бы.

Оцените статью