Какой авитаминоз чаще всего встречается у детей
Витамин D
Детский организм наиболее уязвим к гиповитаминозу — легкому, но всё же значимому проявлению недостатка витаминов. Признаки гиповитаминоза у детей могут наблюдаться в любое время года, чаще всего в весенний период.
Профилактические меры по предупреждению дефицита витамина D разделяют на первичные и вторичные. К первичным мерам относят профилактику дефицита у матери во время беременности. Уровень витамина D в крови новорожденного составляет ~80% от материнского. К вторичной профилактике — назначение препаратов витамина D ребёнку после рождения.
Основное проявление гиповитаминоза D у детей — рахит — заболевание, сопровождающееся деформацией костей черепа и грудной клетки, длинных трубчатых костей вследствие их размягчения, искривление позвоночника, задержка формирования статических и двигательных функций ребёнка. Иногда наблюдается увеличение живота.
При гиповитаминозе D во время беременности повышается риск врожденного рахита у ребёнка. В профилактических целях принимать витамин D могут беременные женщины и маленькие дети. Восполнение дефицита снижает риск острых респираторных инфекций за счёт модулирования иммунного ответа.
Витамин А
Недостаток витамина А, который отвечает за нормальное функционирование органов зрения, слизистых оболочек и кожи, обычно проявляется у детей дошкольного возраста. К симптомам можно отнести:
- чрезмерная сухость и шелушение кожи, трещины на подушечках пальцев и подошвах;
- периодический зуд в области ягодиц, живота, локтей и колен;
- воспаление глаз и глазной оболочки.
При появлении первых симптомов рекомендуется обратиться за консультацией к педиатру.
Витамин С
Витамин С (аскорбиновая кислота) поступает в наш организм главным образом с растительной пищей. Его нехватка может быть связана с двумя проблемами: снижением употребления в пищу свежих овощей и фруктов и высокой степенью технологической обработки продуктов питания.
Добавьте в рацион свежие овощи и фрукты, вместо длительной варки готовьте продукты на пару. Витамин С повышает устойчивость организма к инфекциям, участвует в формировании и поддержании здоровья костей, хрящей, зубов. При его нехватке наблюдаются следующие симптомы:
- быстрая утомляемость ребёнка и общая слабость;
- воспаление дёсен и их кровоточивость;
- анемия (снижение уровня гемоглобина в крови).
Витамин Е
Гиповитаминоз витамина Е негативно сказывается на состоянии кожи ребёнка — она становится сухой, ногти ломаются, ухудшается зрение. Витамин Е присутствует в жирах и маслах, яйцах, печени, молоке и в зародышах злаковых растений. Дефицит витамина E часто встречается у недоношенных детей.
Между тем доказано, что дополнительный прием витаминов приводит не только к улучшению витаминного статуса у детей и уменьшению частоты анемий, но и снижает заболеваемость острыми респираторными инфекциями, особенно у детей из группы часто болеющих, а также сопровождается улучшением когнитивных функций.
Общая информация
Витамины – это особые вещества, которые необходимы организму человека для нормальной жизнедеятельности. Они не содержат калорий, жиров, углеводов или белков, но принимают активное участие во всех обменных процессах, отвечая за нормальную работу нервной, пищеварительной, эндокринной и других систем организма.
Большинство из них не вырабатываются организмом, поэтому постоянно должны поступать в него извне, с пищей или в виде специальных добавок. Особенно важны витамины для роста ребенка, в возрасте, когда он активно развивается. Если в силу разных причин полезных веществ с пищей поступает в организм недостаточно, то может развиться гиповитаминоз, что приводит к нарушению метаболизма и сбою в работе различных органов.
Это интересно!
Повышенная утомляемость у детей
Заподозрить причины снижения умственной и физической активности можно самостоятельно, но достоверно их подтвердят только результаты медицинского обследования.
Витамины и минералы
Нашему организму нужно около 30 видов витаминов и минералов. При сбалансированном питании человек получает их с пищей в достаточном количестве. К сожалению, в современном меню преобладают «рафинированные» продукты, а тепличные овощи и фрукты бедны витаминами и микроэлементами, поэтому возникают авитаминоз и минеральная недостаточность. Чтобы достичь нормального уровня, витамины принимают дополнительно.
Витамины и минералы отличаются составом. Витамины – органические вещества, а минералы – неорганические соединения.
Наиболее подвержены нехватке микронутриентов:
- Люди, страдающие хроническими заболеваниями пищеварительного тракта и обмена веществ. Витамины, поступающие с пищей, у них не усваиваются, и приходится их замещать извне.
- Беременные женщины. Растущий плод требует повышенного поступления микронутриентов, которые маме сложно «набрать» с пищей. Провоцирует авитаминоз токсикоз, когда из-за тошноты и рвоты нарушается работа пищеварительного тракта. Прием фолиевой кислоты позволяет предотвратить врожденные дефекты спинного мозга у потомства, а кальций и фосфор способствуют правильной закладке костной ткани — это залог нормального развития в будущем.
- Пожилые люди, у которых организм плохо усваивает пищу, а на восстановление тканей требуется больше ресурсов. В климактерическом периоде развивается остеопороз, при котором снижается прочность костной ткани и ухудшается обмен веществ. Сочетание кальция, витамина D, витамина K, магния и фосфора защищает кости от переломов.
- Рабочие, занимающиеся тяжелым физическим трудом, и спортсмены. Из-за высоких нагрузок они должны получать повышенное количество микронутриентов — это гарантирует нормальную трудоспособность.
Витамины и минералы
Витамины взаимодействуют с минералами и между собой. Они могут:
- взаимно улучшать усвояемость (фармацевтическая синергия);
- совместно участвовать в жизненных процессах (фармакологическое взаимодействие).
Витамин /минерал | Взаимодействует с витамином/минералом | Взаимодействие |
Положительное совместное действие | ||
С и E | А | сохранение витамина А от окисления |
Вит. E и Цинк | А | улучшение всасывания витамина А |
А | железо | повышение усвояемости железа |
В2 | В3, В6, В9, K, А | ускоряют переход В3, В6, В9 и K в активную форму |
В2 | цинк | увеличивается усвояемость цинка |
В3, РР | H, В2, В6 | усиливаются полезные свойства всех витаминов |
В6 и медь | В3 | В3 лучше усваивается |
В1 и В2 | В5 | улучшается усвоение В5 |
В4, В9, С | В5 | облегчается всасывание В4, В9 и С |
В2 | В6 | витамин В6 быстрее переходит в активную форму |
В6 | цинк | снижается потеря цинка организмом |
В9 | С | витамин С дольше сохраняется в тканях |
В12 | В5, В9 | взаимное усиление действия |
В12 | кальций | улучшается всасывание В12 |
С | А, E, В5 | взаимное усиление действия |
С | В9 | В9 дольше сохраняется в тканях |
С | кальций и хром | минералы лучше усваиваются |
D | фосфор и кальций | улучшается усвояемость минералов |
E | селен | усиливается действие витамина |
С | E | увеличивается витаминная активность |
К | кальций | ускоряется построение и регенерация костной ткани |
В2, В6, В12, D, К. | кальций | минерал полнее переходит в активную форму и лучше усваивается |
А, В3, С | медь | усиливается действие витаминов |
D | фосфор | улучшается усвояемость фосфора |
В1 и В6 | магний | витамины лучше усваиваются |
Отрицательное взаимодействие | ||
В1 | В12 | аллергические реакции |
В2 и В3 | В1 | В1 разрушается |
В6 | В1 | взаимное ухудшение действия |
В1 | кальций и магний | В1 медленнее растворяется |
В2 | медь и железо | В2 хуже усваивается |
В5 | медь | снижение активности В5 |
В12 | В6 | В6 разрушается |
С | В1, В2, медь | при одновременном приеме увеличивается общая токсичность |
Е | магний, медь, цинк, вит. D | витамин Е не усваивается |
К | А, Е | витамин К не может проникнуть в клетки организма |
Е, В12 | железо | Е и В12 дольше усваиваются |
B2, B5, B12, C, E. | медь | витамины частично разрушаются и плохо всасываются |
Е, В1 | магний | снижается активность Е и В1 |
В9 | цинк | образуется нерастворимый комплекс, и витамин В9 не усваивается |
Это взаимодействие учитывается при назначении препаратов, содержащих минералы и витамины. Чтобы избежать негативного воздействия, несовместимые витамины и микроэлементы принимают в разные дни.
Чем опасен дефицит витаминов?
В возрасте активного развития, большинство ребят посещают общественные места (детские сады, театры, кино, парки), расширяется социальная жизнь чада, что ведет к резкому возрастанию риска заразиться острой респираторной инфекцией. Тут-то и становится актуальным вопрос о необходимости дополнительного употребления витаминно-минеральных комплексов для повышения иммунитета.
В период «перестройки» организма ребенка дефицит нутриентов приводит к возникновению следующих проблем:
- ухудшению памяти, аппетита;
- гормональному дисбалансу;
- нарушению сна;
- замедлению роста, развития;
- повышенной утомляемости;
- апатии, вспышкам раздражительности, нервозам;
- частым инфекционным заболеваниям;
- головным болям;
- расшатыванию зубов, кровоточивости десен;
- медленному заживлению ран;
- бледности кожных покров;
- ломкости ногтей, волос;
- сухости кожи;
- хронической усталости;
- анемии, слабости;
- образованию язв на языке, трещинок в уголках рта;
- светочувствительности глаз.
В результате ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.
Возраст «почемучки»
Какие изменения происходят в это время с ребёнком? Во-первых, в три года он более точно и дифференцированно начинает воспринимать мир. У малыша активно развивается память: запоминание для него становится уже осознанным, преднамеренным. На четвёртом году жизни дети учатся процессу обобщения, ориентируясь не только на внешнее сходство предметов, но и на их функции. Они стремятся действовать самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых, и способны совершать сложные действия с определённой последовательностью.
В пять-семь лет у детей активно расширяется словарный запас, речь становится более связанной и логичной, развивается мышление. У маленького человека появляется много вопросов об окружающем мире: «почему», «зачем», «откуда». С каждым годом у дошкольника утверждается понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
Все эти психические процессы — ощущения и восприятия, мышление, память, внимание и чувства — необходимо развивать с помощью игр, рисования, лепки, танцев, пения и других полезных и интересных занятий
Однако важно, чтобы в это время ребёнок получал витамины и минеральные вещества, которые непосредственно влияют на интеллект, память, рост
Виды витаминов
Промышленные формы витаминов можно разделить на несколько групп:
- монокомпонентные, содержащие один вид витаминов (обычно это витамин К, А, Е или Д, аскорбиновая кислота),
- многокомпонентные (поливитамины) – имеют в своем составе от двух до семи-восьми и более веществ,
- витаминно-минеральные комплексы, имеющие в составе не только поливитамины, но и минеральные компоненты.
Препараты витаминов различаются по форме выпуска, это могут быть:
- таблетки,
- сиропы,
- капли,
- жевательные таблетки и пастилки,
- леденцы,
- гель,
- порошки для растворения в воде или шипучие таблетки,
- мармеладные фигурки.
«Кусочничество»
Иногда причиной плохого аппетита у ребенка является банальное несоблюдение интервалов между приемами пищи. Ребенок постоянно что-то «тащит» в рот со стола. А это, как правило, печеньки, конфеты, мармелад, орешки, фрукты, то есть то, что находится в свободном доступе.
Конечно, к моменту основного приема пищи ребенок просто не успевает проголодаться и недополучает, таким образом, основные нутриенты, так как полноценные приемы пищи отсутствуют.
После такого обеда ребенок быстро проголодается и через полчаса-час снова побежит к столу, за очередным кусочком, а к ужину снова не будет голоден. Нужно разорвать этот порочный круг! У ребенка должно быть 5–6 приемов пищи и интервалы 2,5–3 часа между ними.
Особенности витаминов группы В
Принимают участие в нормализации работы центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, оказывают влияние на функционирование органов пищеварения, состояние кожных покровов. Помогают справиться со стрессом, психоэмоциональным перенапряжением, депрессивным нарушением. Прием мультикомплексов на основе витаминов группы В во время эпидемий простудных болезней позволяет повысить сопротивляемость организма и ускорить процесс выздоровления. Витаминам группы присвоены порядковые номера и названия.
Каждый из них играет определенную роль в биохимических процессах человеческого организма:
В1 (тиамин) – первый представитель обширной группы, который был открыт учеными. Оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние, центральную нервную систему. Повышает бодрость, сопротивляемость значительным психоэмоциональным перегрузкам. Участвует в синтезе нейромедиатора ацетилхолина, который необходим для хорошей памяти и концентрации внимания, нормальной работы мышечных тканей и сердечно-сосудистой системы
В1 принимает активное участие во всех энергетических процессах: липидном, белковом обмене, усвоении полезных веществ из пищи
В2 (рибофлавин) – защищает сетчатку глаз, участвует в нормальном усвоении пиридоксина, важное звено нормальной работы иммунитета. Участвует в образовании красных кровяных телец, борется с себореей, дерматитом, функционировании головного мозга, центральной нервной системы, надпочечников
Синтезируется в толстой кишке, легко разрушается под прямыми солнечными лучами. В3 (никотиновая кислота, ниацин) – наиболее устойчивое соединение из всех представителей витаминов группы В, способен выдержать воздействие высоких температур, прямого солнечного света. Участвует во многих биохимических процессах, включая жировой и углеводный, а также усвоении эссенциальных веществ из продуктов питания. Выделяют энергию, синтезирует ферменты, необходим для выработки гормонов: инсулин, кортизол, тестостерон. Нормализует показатели артериального давление, работу центральной нервной системы, улучшает состояние кожных покровов. В5 (пантотеновая кислота) – принимает участие в регенерации кожных покровов, выработке антител. В5 – это всем известный пантенол, который регулирует обменные процессы и необходим для нормального функционирования нервной системы. Помогает уменьшить тревогу и уровень стресса, участвует в выработке нейромедиаторов. Здоровая кишечная микрофлора способна самостоятельно вырабатывать пантотеновую кислоту. В6 (пиридоксин) – один из участников углеводного обмена, благодаря которому вырабатывается гемоглобин и ПНЖК (полиненасыщенные жирные кислоты). Регулирует активность центральной нервной системы, восстанавливает эритроциты, участвует в образовании антител. В7 (биотин) – необходим для высвобождения энергии из калорийной пищи. Благоприятно воздействует на кожу, ногти, ускоряет рост волос. Нормализует показатели глюкозы в крови, уменьшает мышечную боль. В9 (фолиевая кислота) необходим планирующим и беременным женщинам, активны участник процессов метилирования. Благодаря фолиевой кислоте формирует нервная трубка плода, спинной и головной мозг, скелет. Помогает нормализовать уровень гомоцистеина, активный участник роста и деления клеток, белкового обмена, продуцирования ДНК и РНК. Принимает участие в образовании лейкоцитов, эритроцитов, нейромедиаторов. Проявляет онкопротекторные свойства. В12 (цианкобаламин) необходим для образования нуклеиновых кислот, работы системы кровообразования, нормализации уровня холестерина, стимуляции свертывающих систем крови. Участвует в формировании защитной оболочки для нервных окончаний, а также усвоении аминокислот.
Витаминоподобные вещества необходимы для нормальной работы пищеварительной системы, головного мозга. Участвуют в обменных процесс, помогают нормализовать холестерин и артериальное давление. Защищают нервные клетки от разрушения, замедляют процессы старения.
Рекомендации по выбору детских поливитаминов
- При выборе препарата, прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка. Например, грудничкам удобно давать продукт в жидкой форме. Дети от года и старше с удовольствием принимают лекарство в виде жевательных пастилок. Школьникам можно давать препараты в стандартной таблетированной форме.
- Грудничкам не нужно давать комплексы, в состав которых входят минералы.
- На упаковке продукта должны быть указаны точные дозировки каждого ингредиента. Если такой информации нет, то от покупки лучше отказаться.
- К каждому препарату должна быть предложена инструкция, в которой указывается полный состав продукта, рекомендуемые дозировки для разных возрастных групп, показания, противопоказания, возможные побочные эффекты, срок годности и так далее.
- Если витамины для иммунитета иностранного производства, то инструкция должна быть переведена на русский язык.
- Для детей оптимально покупать препараты, которые нужно принимать один раз в день.
- Покупать препараты нужно только в аптеках после консультации с врачом.
Здоровья Вам и Вашим детям!
Какие витамины пить детям для улучшения отдельных показателей работы организма
Витамины для иммунитета для детей
иммунитетфолиевая кислота
- Мульти-Табс Бэби, Мульти-Табс Малыш или Мульти-Табс Классик для детей различного возраста;
- Центрум для детей;
- Пиковит Пребиотик;
- Пиковит для детей различного возраста (1+, 2+, 3+, 5+, 7+).
Витамины для роста детей
- Би Биг (разрешен к приему детям с 6 лет);
- Компливит Кальций Д3 – витаминный препарат для ускорения и улучшения роста ребенка;
- Мульти-Табс Малыш Кальций+ (детям 2 – 7 лет) – обеспечивает образование прочных костей и зубов;
- Юникап Ю (детям от 2 до 4 лет).
Улучшают память, мозговую деятельность и повышают концентрацию внимания следующие витамины:
- В1;
- В6;
- В12;
- Ф (F);
- Е.
Витамины для волос детям
Наилучшим образом укрепляют и питают волосы следующие витамины:
- Витамин Е;
- Витамин Н (В7);
- Витамин С;
- Витамин А;
- Витамин Ф;
- Витамины группы В (В2, В3, В5, В6 и В12).
Какие витамины можно давать детям
Если у ребенка наблюдается нехватка витамина, родители оказываются в сложной ситуации, когда из всего многообразия представленной продукции необходимо выбрать тот комплекс, который подойдет именно их малышу.
Поэтому не стоит заниматься самолечением. Желательно, чтобы препарат подбирал детский эндокринолог или педиатр исходя из данных анамнеза, результатов анализов, текущего состояния здоровья маленького пациента, наличия у него сопутствующих заболеваний и так далее.
Важно! Для здоровья опасен не только недостаток витаминов, но и их переизбыток, поэтому к выбору препарата нужно отнестись крайне ответственно. В зависимости от состояния здоровья ребенку могут быть назначены следующие формы продукта:
В зависимости от состояния здоровья ребенку могут быть назначены следующие формы продукта:
- монокомпонентный комплекс витаминов – содержит только одно вещество (чаще всего это витамин Д, К, А, Е, аскорбиновая кислота);
- поливитамины – в составе таких комплексов содержится сразу несколько полезных веществ;
- витаминно-минеральные комплексы.
Если витамины в избытке
Так может витаминов стоит употреблять как можно больше? Что будет, если на стройку нанять не одну бригаду, а сразу две, три, пять? А будет вот что: пока мы будем ждать, что работа пойдет лучше и быстрее, начнется хаос. Народу много, все сталкиваются друг с другом, ругаются, непонятно, кто за что отвечает, кто чем занят. Вместо ударных темпов того и гляди, что посыплется уже построенное.
Вот и в организме избыток витаминов вызовет настоящее отравление. Оно будет острым, если разово принять большую дозу, или хроническим, если постоянно превышать норму.
Особенно опасна передозировка жирорастворимых витаминов. Они не выводятся с мочой, а накапливаются в организме. Отравление ими может вызвать тяжелые последствия, вплоть до летального исхода.
Симптомы передозировки зависят от вида принятого в избытке витамина. Со стороны ЖКТ это может быть потеря аппетита, рвота, понос, запор, ощущение сильной жажды. Кожа станет сухой и бледной, может появиться зуд, сыпь, подняться температура, ощущаться боль в суставах. Потеря веса, образование камней в почках, нарушение зрения, анемия – вот далеко не полный список бед, которые могут натворить в организме слишком большие дозы витаминов. Помните об этом и никогда не оставляйте вкусные витаминки там, где до них могут добраться малыши.
Когда нужен дополнительный прием витаминов?
- беременным – для правильного развития плода;
- вегетарианцам и веганам – чтобы компенсировать отсутствие полезных веществ из животной пищи;
- после перенесенных заболеваний – для восстановления организма;
- при высоких физических и умственных нагрузках – для поддержания сил.
Лайфхак:Nutrilak Premium 4
(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)
Потребность в витаминах
Конечно, витамины нужны всем, больным и здоровым, любого возраста, в любое время года
Но существуют группы людей и ситуации, когда вопросу витаминов следует уделить особое внимание
Дети. В первую очередь, это дети. Наибольшую потребность в адекватном поступлении витаминов испытывают быстро растущие дети первых месяцев и лет жизни. Малыши первого года жизни особо чувствительны к недостатку витамина D, играющего большую роль в процессе окостенения и образования зубов). Другими важными в детском возрасте витаминами являются: витамин C (иммунитет), витамины группы B (нервная система), витамин A («витамин роста»), фолиевая кислота. Позднее, в школьном возрасте, потребность в витаминах снова повышается в связи с новым толчком роста и повышенной умственной и эмоциональной нагрузкой.
Следующий этап, когда обеспеченность в витаминах также становится важна – это подростковый возраст. У девочек 11-12 лет и мальчиков 12-13 лет начинается половое созревание, в организме происходит много перемен, снова начинается активный рост. В этот период потребность в витаминах может быть даже выше, чем у взрослого человека. Согласно исследованиям, приём поливитаминных препаратов в этом возрасте снижает вероятность возникновения хронических заболеваний и повышает сопротивляемость организма.
Группой риска по дефициту витаминов также является возраст с 14 до 18 лет – время развития самостоятельности и противоречий, которые часто приводят к неправильному питанию и нездоровому образу жизни. Эти факторы влияют на количество поступающих полезных веществ и ухудшают обменные процессы. Но организм продолжает расти, и питание ему всё также необходимо.
Стресс. В результате стресса существенно снижается концентрация витаминов С и Е. Стрессовой может быть любая ситуация: ссора с близким человеком, переезд, перевод в другую школу или садик, развод родителей, рождения братика или сестрички, умственные и физические перегрузки и др. Однако следует помнить, что дополнительный прием витаминов не избавит от стресса.
Болезни. Наличие хронических заболеваний, а также острые заболевания увеличивают потребность организма в витаминах. То же происходит в период эпидемий и во время выздоровления (особенно после приема антибиотиков). Витамины обязательно используются в программе выздоровления детей, часто болеющих простудными заболеваниями>.
Факт Для мозга важны витамины Е, В и С. Особенно велико влияние последнего. Увеличение его концентрации в организме на 50% повышает интеллектуальные возможности на 4 пункта. Излишки этого витамина вымываются из организма. | Время года. Конечно, зимой и весной, когда мы питаемся более однообразно, мало двигаемся, и наши обменные процессы замедляются, вопрос о приеме витаминных препаратов стоит особенно остро. Однако наши организмы, в особенности организмы детей, нуждаются в витаминах круглый год. |
Есть и другие ситуации, при которых следует тщательнее следить за своим здоровьем, чему легко помогут витамины:
- нерегулярное и однообразное питание,
- плохой аппетит;
- низкий уровень обмена веществ;
- проживание в экологически неблагоприятных районах.
Какие же витамины для детей лучше купить
Если взрослые могут экспериментировать над собой (хоть это и не желательно), то подбирать витамины для детей должен врач, учитывая потребности и особенности развития конкретного ребенка, имеющиеся заболевания, возможные противопоказания и побочные эффекты.
Еще один важный аспект – витамины должны приниматься в необходимом для ребенка конкретного возраста количестве. Опасно принимать несколько препаратов одновременно или друг за другом, не посоветовавшись с врачом. Передозировка витаминов недопустима, так как наносит гораздо больший вред организму, чем их недостаток.
Большинство витаминных комплексов похожи и, руководствуясь рекомендацией педиатра, родители могут сами выбирать из нескольких видов. В этом случае стоит отдать предпочтение проверенным торговым маркам – ДОППЕЛЬГЕРЦ, АлфаВит, Пиковит и др.
Лучше всего покупать витамины с готовой дозировкой, например, таблетки или пакетики с порошком. Если это сироп, желательно, чтобы в комплекте шла мерная ложка или стаканчик.
Также необходимо обратить внимание на состав. Если с витаминами все очевидно, то изучение вспомогательных веществ может открыть много интересного
Убедитесь, что компоненты, содержащиеся в составе, безвредны для ребенка. Особенно это касается малоизвестных производителей или новых на рынке препаратов.
Что еще важно помнить? Всегда есть риск, что у ребенка аллергия на один или несколько составляющих препарата. Первое время приема необходимо отслеживать любые изменения в его состоянии
Чтобы не ошибиться, рекомендуется первое время ничего не менять в рационе. Это позволит точно знать, что виной аллергической реакции послужил назначенный врачом препарат, а не новый в меню фрукт или овощ.
Удачных покупок и крепкого здоровья!
Хватает или не хватает?
Обычно мы думаем, что при привычном питании ребенку вполне хватает всех необходимых веществ, в том числе и витаминов с микроэлементами. Но для детей это не всегда справедливо. Прежде всего, дети в возрасте двух-трех лет в большинстве своем уже находятся на общем столе, едят практически то же, что и взрослые. Но, к сожалению, питание ребенка от перехода на общий стол только проигрывает, так как из питания исчезают многие детские продукты, обогащенные витаминами дополнительно. Взрослая пища часто содержит недостаточное количество витаминов из-за длительной термической обработки, неправильного приготовления или не совсем верных сочетаний продуктов. Многие из привычных для нас овощей и фруктов также не отличаются большим количеством витаминов и минералов, они могут неправильно храниться или готовиться, из-за чего большая часть витаминов просто разрушается.
К тому же из-за малой подвижности и недостаточного пребывания на свежем воздухе у современных детей недостаточно активно синтезируются те витамины, которые производятся самим организмом. Поэтому проблема витаминного дефицита для наших детей становится актуальной. Приходится прибегать к приему аптечных препаратов.
Почему нельзя допускать ошибки в воспитании детей?
За последнее время в мире переменилось многое. Изменились и взгляды на воспитание детей. Прежде в приоритете были скромность, сдержанность, потребность думать о людях и только потом о себе. Но политические, социальные перемены внесли в жизнь новые понятия: рынок, конкурентоспособность, карьерный рост и т. п.
Для современных людей стали важны, прежде всего, такие качества, как успешность, достижение цели любыми способами, то есть во многом лидерские качества. Кто не мечтает достичь самого высокого уровня своего развития, успеха в избранном деле? Почему одни достигают желанного успеха, а другие — нет?
Психологи, социологи, педагоги утверждают, что задатки лидерства нужно развивать с раннего детства. Ведь первый опыт побед и поражений любой ребенок приобретает дома, в семье. Парадокс в том, что сами родители, безгранично и безоглядно любящие своих детей, своим ошибочным воспитанием не дают развиваться лидерским качествам в своих чадах.