Моем руки правильно: инструкция для детей

Вам может быть интересно

05.08.2019 Родители-тролли: к чему приводят насмешки над детьми

04.03.2019 «Мам, еще полчаса»: что делать, если ваш ребенок — игроман

26.09.2019 Оставаться голодным безрассудно, или чем опасно намеренное голодание

30.05.2019 Проблема подростковой агрессии: как воспитать отрицательное отношение к жестокости

05.04.2019 Осторожно, подростки! Как пережить подростковый возраст и не сойти с ума

28.10.2019 «Стирание воспоминаний» поможет вылечить алкоголизм и наркоманию

24.07.2019 Эмоциональное выгорание. Как избежать этой ловушки?

03.06.2019 Эмоциональная поддержка помогает победить стресс

28.08.2019 Белая горячка: как помочь близкому человеку?

19.11.2019 Лаванда и сон. О пользе ароматерапии

25.09.2019 Работники сферы услуг рискуют стать алкоголиками

25.02.2019 Стадии алкоголизма: как выпивка испортит вашу жизнь

Дополнение 2: Социальные истории для мытья рук

Если ребенок хорошо понимает речь на слух или может свободно читать, но «забывает» помыть руки или избегает этого, то ему может помочь метод социальных историй. Многие дети испытывают тревожность в отношении мытья рук или не понимают, зачем им это делать

Социальные истории могут объяснить важность мытья рук, особенно они могут быть полезны для учеников школ

Многие дети с аутизмом хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому важно сопровождать их социальную историю изображениями. Это могут быть картинки или фотографии из Интернета, нарисованные вами иллюстрации, или вы можете сфотографировать самого ребенка за мытьем рук, раковину в его школе или дома и так далее

Прочтите также:  Длительное грудное вскармливание

Изображения должны соответствовать истории, лучше если они будут приятными и позитивными.

Один из вариантов текста для социальной истории:

– Очень важно, чтобы мои руки были чистыми. – В течение дня на мои руки попадает грязь

– В течение дня на мои руки попадает грязь.

– Если руки грязные, то я могу заболеть.

– Я мою руки после того, как я сходил в туалет.

– Я мою руки, если я был на улице.

– Я мою руки перед едой.

– Я мою руки, если они чем-то испачкались.

– Я мою руки в раковине.

– Сначала я включаю кран.

– Потом я намыливаю руки.

– Потом я тру руки друг о друга.

– Потом я смываю мыло водой.

– Потом я вытираю руки полотенцем.

– Если рядом нет раковины, я могу использовать средство для рук.

– Я ношу средство для рук с собой.

– Еще я могу вытереть руки влажной салфеткой.

– Мои руки чистые, я молодец!

Социальную историю можно распечатать, заламинировать и переплести как книжку – такой формат привычен многим детям, им будет проще читать историю самостоятельно или вместе с вами. Или историю можно оформить в программе для подготовки презентаций, чтобы ребенок читал ее с экрана компьютера или мобильного устройства. Чтение социальной истории может происходить в любое время дня, не обязательно перед мытьем рук, желательно читать историю вместе с ребенком каждый день.

Также смотрите: «Как учить ребенка с аутизмом с помощью социальных историй»

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Особенности обучения ребенка — левши

При обучении письму особое внимание требует ребенок — левша. Часто родители спрашивают, как держать ручку левше? Специалисты утверждают, что нельзя переучивать дошкольников, если они берут вещи, рисуют, пишут левой рукой

Может развиться тревожность, утомляемость, появятся разные страхи, неврозы, капризы, понизится самооценка. Необходимо учитывать мнение ребенка и понимать, что левую руку ему использовать удобно.

Прочтите также:  Детей без прививок от кори и гриппа не пустят на Кремлевскую елку
  • Левша не может писать с наклоном. Это связано с тем, что пишущая рука загораживает линию письма. Лучше повернуть тетрадь вправо и писать прямо, строка не загораживается, соблюдается нужное положение спины и плеч. Правила сидения аналогичны, как и для праворуких детей, но левое плечо следует слегка подать вперёд.
  • Родители обязаны контролировать, как левша держит предмет для письма. Возможен вариант, когда он держит ручку перпендикулярно строке, наклоняясь вперед, тем самым, меняя позу и выдвигая вперед одно плечо. Для леворуких будущих первоклассников это допускается, если так делает правша, то нужно исправлять.
  • Осветительные приборы для леворуких детей требуется располагать по-другому. Освещение следует направлять с правой стороны. В школах это не предусмотрено, следовательно, таких учащихся рассаживают непосредственно у окна.
  • Леворукие дети медлительнее в темпе письма, их почерк имеет выраженные нарушения, буквы – нечеткое написание. Чтобы малыш развивал моторику, пространственное восприятие ему рекомендовано приобретать специальные прописи, при помощи которых можно научить левшу.
  • Существуют приемы обучения левши, как классические, так и новые, которые помогут родителям подобрать наиболее приемлемый для своего ребенка.

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

2 Создайте ценность дела, которое хотите поручить ребенку

Это похоже на искусство продать товар подороже. Хороший пример — Том Сойер, который красил забор. Он не хотел красить забор, но на публику изобразил настоящий восторг от этого занятия! Он не жаловался на судьбу и злую тетю, не ныл и не просил другого ребенка поработать за него. Удивительно ли, что и другим детям это занятие показалось очень интересным? Настолько интересным, что они даже заплатили, чтобы поработать.

Прочтите также:  12 причин нежелательной потери веса. заболевания, при которых человек худеет, не прилагая усилий

Чтобы создать ценность предстоящей работы, выполните следующие пункты.

Продемонстрируйте, насколько вам приятно работать по дому. Напевайте, насвистывайте, пританцовывайте. Или просто постарайтесь уйти в работу с головой. В этом и был основной эффект деревни. Бабушка с дедушкой работали с энтузиазмом, а энтузиазм заразителен.

Не бросайте укоризненные взгляды на ребенка и не пытайтесь заигрывать словами: «Работать здорово! А ты не хочешь присоединиться?». Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.

Создайте у ребенка ощущение ценности. Когда ребенок попросит себе какое-нибудь задание — вынести мусор или покормить собаку — не спешите радостно соглашаться

Обратите его внимание на то, насколько важным делом вы занимаетесь. Усомнитесь в силах и способностях ребенка сделать это так же хорошо, как вы

Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску. Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами.

Боремся за гигиену от 1 года до 4 лет

Несмотря на все усилия родителей, бывает очень трудно научить ребенка всегда мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы, умываться. Казалось бы, пример у малыша перед глазами с рождения, а первые 10 лет фразу «помой руки» приходится повторять несколько раз за день. Как сделать приучение к личной гигиене немного более простым и интересным? Все дети разные, поэтому из целой коллекции всевозможных методик вам предстоит выбрать что-то свое.

Что сделает процесс обучения основам личной гигиены легким и непринужденным

Делайте всё вместе

Малыш перенимает опыт путем копирования, поэтому очень важно ходить мыть руки, умываться и чистить зубы вместе с ним, даже если вы уже проделали все эти процедуры с утра. Своим примером вы покажете, как долго нужно мылить руки и сколько раз водить по зубам щеткой.
Используйте тактику «ты уже такой большой»

Все дети мечтают повзрослеть, и им лестно осознавать, что они уже умеют делать определенные вещи, которые делают их старше и умнее.
Позвольте малышу самому выбрать себе зубную щетку с изображением любимого героя, пасту, полотенце, горшок. Все эти мелочи создают правильное настроение и делают ребенка соавтором процесса обучения.
Поставьте перед раковиной специальную тумбочку или скамейку, чтобы малыш мог умыться и почистить зубки перед зеркалом.
Закрепляйте навыки игрой. Попробуйте создать малышу удобные условия для того, чтобы он мог умывать своих кукол или мишек. Если вы брали игрушки на прогулку, то, придя домой, предложите ребенку помыть себе руки, зверятам лапки, куклам пальчики и лица. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша были кукольные зубные щетки и расчески (отлично подойдут и обычные, отданные для игр).
Найдите помощников: повесьте в детскую комнату список ежедневных гигиенических процедур, а в ванную — картинки с последовательностью действий по каждой из них.
Говорите детям о том, как важна гигиена, особенно рук и зубов, что может случиться, если они не будут заботиться об их чистоте. Рассказывайте интересно, однако старайтесь не выдумывать слишком яркие истории с действующими персонажами — Зубной Щеткой, Пастой, армией Зубных Бактерий и отрядом Зубов. Неизвестно, как далеко зайдет фантазия ребенка! Достаточно подкрепить свой рассказ картинками из детских книжек, стишками и мультфильмами на тему гигиены, вы их хорошо знаете с детства.
Используйте стихи. При выполнении монотонных движений многим детям помогает ритм. Найдите в книжках или придумайте собственный гимн чистке зубов и стихи для умывания, зарядки и застилания кровати, которые помогают помнить последовательность действий и задают ритм процессу. Разучите их с ребенком и с удовольствием декламируйте во время выполнения процедур.

Например:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

(П. Синявский)

Творите! Если вы хотите превратить мытье рук после прогулки в приключение, возьмите цветную самоклеющуюся пленку на виниловой основе и вырежьте из нее метки: это могут быть стрелочки, отпечатки ступней, капельки — что угодно. Приклейте эти метки на пол так, чтобы получилась дорожка, ведущая из прихожей в ванную. По ней-то и нужно первым делом пройти после возвращения домой!

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом

Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Пошаговая инструкция для детей

И не только для них. Некоторым взрослым будет тоже полезно знать, каков правильный порядок мытья рук:

  • шаг 1: закатываем рукавчики;
  • шаг 2: берем мыло;
  • шаг 3: открываем воду (теплую!);
  • шаг 4: мочим руки;
  • шаг 5: тщательно намыливаем руки мылом;
  • шаг 6: смываем мыло;
  • шаг 7: закрываем воду;
  • шаг 8: насухо(!) вытираем руки полотенцем.

Специалисты ВОЗ считают, что правильно сушить руки так же важно, как и правильное их мытье, потому как при сушке окончательно удаляются оставшиеся еще бактерии

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Еще одна важная рекомендация! Мыть руки нужно не меньше чем полминуты, а то и дольше. И необязательно ходить всякий раз в ванную с часами. Можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

Еще рекомендации

  1. Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60 %. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками.
  2. Для вымывания грязи из-под ногтей используйте специальные щеточки.
  3. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной.
  4. Использовать лучше мыло с невысоким pH, например «Детское».
  5. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук. Старайтесь научить ребенка не брать еду руками

Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так. И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.

Итак, задача родителей на период карантина (и не только!):

  • приучить ребенка постоянно мыть руки;
  • научить его мыть руки правильно;
  • убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены.

Учим малышей

Лучше, если процесс обучения будет проходить в игровой, непринужденной форме.

Личный пример

Маленькие дети любят все повторять за взрослыми. Покажите малышу весь процесс, комментируйте каждый этап, предложите попробовать самому.

Если еще мал, помогайте и проговаривайте свои действия, например: ополоснем ладошки, запястья, намылим хорошо каждый пальчик, а теперь все смоем. Похвалите ребенка, какой он чистый и красивый.

Все для комфорта

Надо сделать так, чтобы малышу было удобно мыть руки и умываться. Пригодится небольшая, но широкая подставка или устойчивый стульчик, чтобы он мог дотягиваться до крана. Хорошо еще прикрепить крючок для полотенца на уровне детских рук.

Все как у больших

Пусть у ребенка будет свое мягкое небольшое полотенце, лучше с изображением любимых героев, личное мыло, можно жидкое или собственного приготовления в виде животных или необычной формы. Кусковое универсальное неудобно для маленьких рук и постоянно будет выскальзывать.

Про микробов

В игровой форме ребенку надо объяснить, почему микробы на руках вредны. Объяснение должно быть простым и понятным, не изобилующим терминами «патогенные микроорганизмы». К примеру, рассказать, что мы вредных микробов не видим, но они есть и если попадут в животик (ротик, глазки), то можно заболеть.

В развлекательной форме

Хорошо еще вместе посмотреть и обсудить мультфильмы про чистоту, почитать книжки. Это не только знаменитый «Мойдодыр» или «Федорино горе». Дополнят образовательный процесс современные книги и мультики.

Все по плану

Составить план мытья рук на большом плакате или формата А4, расчертить его на квадраты. По вертикали нарисовать картинки или с помощью наклеек отобразить дела, до и после которых ребенок должен мыть ручки (еда, прогулка, туалет, животные, уборка, грязные предметы).

В пустых квадратиках он может ярким маркером, красивой ручкой ставить галочки, рисовать забавные рожицы, как только помоет руки перед едой, погладит кошку и т. д. Расчертить план на 2-3 дня и в конце изобразить небольшой приз за старания, к примеру, небольшую сладость.

Бабушка Лены 4 г.: внучка категорически отказывалась мыть руки после улицы. Уже готовы были помыть ей сами, но она даже в ванну не хотела заходить. Не помогали никакие уговоры, ни сказки, ни истории про микробов. Что сделали: каждый поход в ванну после прогулки был в игровой форме. Говорили ей: «Покажи, как куколка идет мыть ручки, медвежонок, зайчик, кузнечик прыгает… В общем, на что фантазии хватало. В итоге, в ванну добегали/допрыгивали без проблем, а там уже проще. Купили еще мыло красивое, детское.

Что еще может помочь приучить малыша всегда мыть руки:

Вода должна быть комфортной температуры, иначе у ребенка может возникнуть негативное отношение к водным процедурам. Проверяйте температуру воды, контролируйте процесс. Ни в коем случае не торопите ребенка, иначе он так не научится мыть руки

Потеряет к этому важному процессу интерес, начнет считать это «трудовой повинностью». Не ругайте малыша за пролитую на пол воду, полотенце не на своем месте, намоченные рукава (поэтому и нужна подставка, чтобы его руки не были подняты вверх при мытье)

Со временем он научится делать все правильно и аккуратно.

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу модификации поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

Как выбрать хорошее мыло для детей

В идеале детское мыло должно быть приятным на ощупь, обладать вкусным ароматом и умещаться в ладони ребенка. Помимо этого, оно должно бережно удалять все микробы с кожи малыша, не раздражая и не травмируя кожные покровы. На прилавках магазинов представлено огромное множество жидкого и обычного, твердого мыла, выпускают также специальное мыло для детей, люди самостоятельно изготавливают мыло в домашних условиях. Как же не ошибиться с выбором?

— Не стоит заставлять малыша постоянно мыть руки антибактериальным мылом. Всех вредоносных бактерий такое мыло все равно не истребит, зато заметно подсушит детскую кожу. Если же на руках ребенка имеются порезы или царапины, то такое мыло будет способствовать проникновению внутрь организма различных инфекций.

— Твердые и ароматизированные сорта мыла также не желательны для детей. В состав твердого мыла входят щелочные компоненты, раздражающие кожу, а эфирное и ароматическое мыло в состоянии вызывать аллергическую реакцию у малыша.

— Детям лучше всего покупать специальное детское мыло, в состав которого не входят красители и вредные ароматизаторы, щелочные добавки и компоненты, способные вызвать аллергию. Если детское мыло твердой разновидности — следите за тем, чтобы мыльница позволяла мылу подсыхать, т. к. в ином случае бактерии могут начать размножаться. Если вы выбираете жидкое детское мыло, то удостоверьтесь в наличии хорошего дозатора.

Когда и как мыть руки ребенка с мылом

«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.

Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.

Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.

Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:

  • Перед и после еды;
  • После сна;
  • Вернувшись с улицы;
  • Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
  • После посещения уборной.

Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.

Когда начинать учить мыть руки самостоятельно

Приучение ребенка к мытью рук должно начинаться с освоения навыка ходьбы. Познакомьте кроху с водой и мылом. Покажите, в какой последовательности все делать. Для начала хорошо предложить воспользоваться жидким мылом, которое будет просто наносить на руки, не боясь, что оно «убежит».

Чтобы мытье рук стало привычкой, не стоит пропускать данную процедуру или все время делать все за ребенка. Пусть медленно и неуклюже, но всю операцию малыш производит сам

Расскажите ему о важности сохранения чистоты, прочитайте вместе «Мойдодыра», совершайте омовение собственных рук вместе с ребенком

Соблюдение карапузом правил поддержания чистоты рук напрямую зависит от поведения находящихся рядом взрослых. Старайтесь показывать крохе, как вы следите за собственными руками, не пренебрегайте правилами санитарии.

Во время мытья рук хорошо использовать различные стихи и потешки, рассказывающие малышу о пальчиках, ладошке, завлекающих к совершению процедуры.

Постепенно, изо дня в день повторяя простые движения, ваше чадо привыкнет к ним, почувствует разницу между чистыми и грязными руками, сам будет просить вовремя помыть.

1 Поддерживайте инициативу ребенка

Если перед вами маленький, еще не «испорченный» воспитанием ребенок, его желание нужно просто поддержать, он и так хочет поучаствовать в вашей взрослой жизни. Если с раннего возраста приучать детей убирать игрушки и выполнять несложные задания, дальше будет легче. Смиритесь, что двух-трехлетний ребенок больше напачкает, чем поможет. Зато он освоит навыки, и в будущем ваши усилия окупятся, вам с большой вероятностью удастся приучить малыша к порядку.

Конечно, в таком возрасте задания должны быть простыми и не требующими много времени на выполнение. Для малыша это игра.

Обязательно выражайте одобрение: «Как здорово ты мне помогаешь. Я так рада. Спасибо за…». Но избегайте формального «молодец».

Если ребенок постарше не приучен помогать, но вдруг берется за дело, поощрите его теми же словами: «Ты мне здорово помог. Без тебя я бы не обошлась. Спасибо!». Даже если за ним хочется переделать тут же, сдержите себя и просто добавьте: «Ты мне поможешь еще больше, если уберешь теперь на кухне за собой». Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Оцените статью