Симптомы болезни
Мигрень бывает двух видов: с аурой и без. Аура – это состояние перед приступом боли, при котором могут наблюдаться различные слуховые, зрительные, вкусовые или низовые галлюцинации. Аура может проявляться нарушением речи, оцепенением, потерей равновесия и головокружением. Первые признаки мигрени с аурой могут появиться в 20-22 года.
Симптомы могут быть разными, но наиболее распространены следующие признаки:
- Самым главным симптомом, указывающим на мигрень, считается боль в одной половине головы. Она охватывает глазницу и верхнюю челюсть. Боль пульсирующая, описывается пациентами как невыносимая, может длиться как несколько минут, так и часов. Если приступ боли не проходит в течение суток, говорят о мигренозном статусе.
- Повышенная чувствительность к таким факторам, как свет (фотобоязнь), звук (фонофобия), гиперосмия (неприязнь к запахам).
- Головокружение с потерей равновесия, которое может сопровождаться тошнотой и рвотой.
- Со стороны нервной системы может наблюдаться повышенная возбудимость, агрессия или, наоборот, дисперсия и сонливость. Мигрень сопровождается ухудшением сна и засыпания.
- Нарушение перистальтики кишечника и как следствие – запоры. Стоит помнить, что, если кишечник не функционирует полноценно, лекарства, принятые внутрь, не могут полностью всосаться. Именно поэтому для купирования приступа мигрени необходимо вводить препараты внутримышечно или внутривенно.
Смертельно опасно
Значительную часть жизни дети 7-18 лет проводят в школе. Здесь они находятся под присмотром учителей и медиков, ведь в большинстве школ имеются медкабинеты. И все равно погибают, зачастую – до приезда скорой помощи. Так в чем же корень бед – в ухудшении здоровья детей или в состоянии медицины?
Специалисты отмечают ежегодное увеличение смертности среди школьников в России на 1-3 %. Чаще всего это происходит на уроках физкультуры. Только за 2016-2017 годы погибло 212 учеников – во время силовых занятий у них резко останавливалось сердце.
Что касается вчерашней трагедии в Чебоксарах, то, как сообщили в пресс-службе Министерства образования и молодежной политики Чувашии, школьница в течение часа писала работу, потом попросила разрешения выйти, в коридоре ей стало плохо, девушке начали проводить реанимацию, но вернуть ее к жизни не удалось. При этом в ведомстве отметили, что дежурившие в школе медицинские работники и организаторы экзамена настоятельно рекомендовали девушке – инвалиду с детства и ее родителям отказаться от участия в экзамене, однако совершеннолетняя выпускница приняла решение сдавать.
Детально в этом конкретном случае сейчас разбираются следственные органы. Но проблема намного шире и об общей тенденции еще раньше заявляли чиновники.
«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка
Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.
Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.
Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.
Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.
Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.
Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.
У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.
Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.
Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?
Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.
На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.
Что делать, чтобы призвать к ответственности виновных?
После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.
2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.
3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.
Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).
По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.
Что поможет получить компенсацию за причиненный вред?
- Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
- Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных.
Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.
- Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
- Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.
В каком случае школа будет нести ответственность за вред, причиненный ученику?
Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:
- на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
- на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
- в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
- во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
- дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
- после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
- школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.
Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.
Симптомы психоэмоционального стресса
Психоэмоциональный стресс характеризуется нарушением работы внутренних органов, а также психическими нарушениями. У человека начинает часто болеть голова, живот, повышается артериальное давление. Появляется слабость, нарушается сон. При возникновении основных симптомов нужно немедленно принимать меры, и не усугублять состояние.
Физиологические признаки
Человек, попадая в состояние стресса, начинает испытывать постоянную тревогу, нервозность. Нестабильное психическое состояние влияет на работу всего организма, вызывая следующие негативные физиологические изменения:
- Утомляемость и слабость.
- Нарушение пищеварения, сопровождающееся запором или диареей.
- Тремор конечностей.
- Выпадение волос.
- Развитие кожных заболеваний.
- Боли в сердце, тахикардия.
- Потеря или набор веса без видимых причин.
- Головные боли.
- Бессонница.
У людей, находящихся в состоянии начального или хронического стресса, снижается либидо, их часто преследуют панические атаки.
Психологические признаки
Высокая восприимчивость к стрессу связана с нестабильным психическим состояния человека. Он становится раздражительным и нерешительным. Часто испытывает беспокойство, подозрительность, панику. Человек в состоянии стресса не может сосредоточиться, у него ухудшается память. Настроение чаще всего плохое, не нравится работа, не нравятся коллеги. На фоне плохого психологического самочувствия снижается самооценка.
Поведенческие симптомы
У людей с нарушениями психического и физиологического состояния начинают происходить негативные изменения в поведении. Человек становится беспокойным и замкнутым, у него нет аппетита. На фоне потери аппетита часто снижается вес. Также к поведенческим признакам можно отнести:
- Нарушение речи.
- Потеря интереса к своему внешнему виду.
- Неправильное распределение времени.
- Постоянная спешка без причин.
- Проблемы в семье или на работе не решаются, а только усугубляются.
Высокий стрессовый уровень организма провоцирует развитие алкоголизма и наркомании. Человек таки образом пытается справиться с проблемами, расслабиться и забыться.
Новости
Архив
19:27
В Балаково из Волги достали тело подростка
19:14
В подвале энгельсского общежития найден труп в поролоне: кто, как и почему, по версии следствия, убил мужчину
18:47
Новый законопроект: КоАП хотят дополнить статьей со штрафами для россиян до 500 тысяч рублей
18:19
Управляющая компания насчитала жильцам лишние 1,9 миллиона рублей за отопление
17:58
В Саратове произошло массовое ДТП: одно авто перевернулось на крышу
17:33
«Жителям — аккуратности, властям — внимание»: горожанин сообщил о разрушении балкона дома, который построили почти 85 лет назад
17:31
Режим ЧС. В Саратов на поезде прибыли ещё 350 беженцев из Донбасса (сейчас в регионе их уже порядка тысячи)
17:07
В Балаково иномарка наехала на тепловую камеру и перевернулась: водитель погиб на месте
16:59
После публикации ИА «Версия-Саратов» чиновники «раздели» и готовятся убрать «саратовский позор», шокировавший москвичей
16:47
Власти РФ смогут не исполнять решения ЕСПЧ: Госдума приняла закон
16:46
Кадровые перестановки в Энгельсском районе: с поста ушёл замглавы по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи
16:29
«Я догнал джип Toyota»: пенсионер рассказал о том, как гонки на Кумысной поляне закончились его жестоким избиением
16:11
Назначение на пост замруководителя Счетной палаты региона: кандидат похвалился перед депутатами, что выявил нарушения на 500 миллионов рублей
15:53
Сбер запускает «Зелёную цепочку поставок» — простой и эффективный инструмент для оценки ESG-факторов поставщиков
15:45
Жители села обеспокоены уничтожением огромного зелёного массива: чиновники назвали сосны самосевом
15:06
Старшеклассник получил по лицу от бывшего ученика лицея: оштрафовали директора
14:54
Жители Саратовской области смогут сэкономить на автозаправках с МТС Premium
14:46
Чтобы получить информацию, которая должна помочь уменьшить пробки на дорогах в Саратове, власти готовы заплатить 15 миллионов рублей
14:23
Саратовские энергетики обеспечивают электроэнергией производство асфальта
14:20
В Вольске оставленная одна дома девочка упала с балкона четвертого этажа
14:06
Здоровое питание для детей от министра Костина: «Никаких пицц и заморских газировок»
13:58
Власти потратят полмиллиарда бюджетных рублей на рекламу коммерческих компаний
13:42
Жители Питерки выступили против строительства поликлиники между кладбищем и коровником: власти сказали, что изначально все были «за»
13:33
Коммерческий электротранспорт: правительство учредило ООО «СГЭТ», которое «прописано» в квартире и может быть связано с РЖД (власти не хотят говорить об этом)
12:58
Эксперты впервые оценили влиятельность Романа Бусаргина, как врио губернатора (пока дела значительно хуже, чем были у Радаева)
12:18
Нетрезвый водитель устроил ДТП на подъезде к селу Синенькие, в котором погиб пассажир: приговор
12:17
Коммунальщики вновь проехались по должникам и отключили холодную воду в частных домах: адреса
12:11
В Саратове второй раз за месяц эвакуируют суды
12:06
В «Липках» будут реконструировать два фонтана: как изменится их внешний вид
12:00
На трассе в Гагаринском районе молодой водитель врезался в столб и въехал в кювет
Умирают не от физкультуры, а от нераспознанной болезни
«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды.
Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!»
Внезапные смерти молодых людей – редкая, но тем не менее достаточно изученная и хорошо известная проблема. В качестве ведущей причины внезапной смерти рассматривают так называемые кардиомиопатии – заболевания миокарда, в основе которых лежит генетическая поломка, реже перенесенная инфекция. Непосредственной причиной гибели пациентов, как правило, служит желудочковая тахикардия, переходящая в фибрилляцию желудочков – смертельная аритмия, при которой сердце перестает сокращаться, и прекращается кровоснабжение головного мозга. Действенным способом реанимации в этой ситуации может быть только дефибрилляция (нанесение электрического разряда).
Несмотря на то, что в мире внезапные смерти чаще описаны у спортсменов и у школьников на уроках физкультуры, следует понимать, что умирают не от занятий физкультурой, а от нераспознанного заболевания. Большая физическая нагрузка просто может в какой-то момент стать тем пусковым механизмом, который запустит аритмию.
Если, скажем, взять и завтра запретить физкультуру в школе, то внезапная смерть всё равно рано или поздно произойдет, но это случится во время игры во дворе, во время активной работы на дачном участке, в походе или при любой другой интенсивной физической активности. Кстати, не надо думать, что на уроках физкультуры умирают только ослабленные и нетренированные дети, посещающие занятия из-под палки и не выполняющие школьные нормативы. Пациентом со смертельным заболеванием вполне может оказаться внешне спортивный и выносливый молодой человек или девушка.
Как своевременно распознать заболевание? Увы, эта проблема до сих пор не решена во всём мире. Обычный осмотр врачом с выслушиванием (аускультацией) сердца и стандартная электрокардиограмма сплошь и рядом не выявляют патологии. У некоторых людей признаки заболевания можно выявить при проведении эхокардиографии (ультразвуковое исследование сердца), но, во-первых, и нормальный ультразвук не дает 100% уверенности в отсутствии болезни, во-вторых, ни одна страна в мире не сможет обеспечить массовое обследование всех детей – не хватит ни врачей, ни аппаратуры, да и стоимость такой регулярной «диспансеризации» будет запредельная. Надежные генетические маркёры болезни тоже отсутствуют. Таким образом, надо признать, что на сегодняшний день надежных методов скрининга внезапной смерти у молодых людей не существует.
Тем не менее в этой ситуации можно дать две практические рекомендации:
- Если в семье зарегистрированы случаи внезапной сердечной (или необъяснимой) смерти, необходимо тщательно обследовать кровных родственников.
- Школы (а также и другие места массового скопления людей – вокзалы и аэропорты, самолеты и поезда, музеи и стадионы) необходимо оснащать автоматическими наружными дефибрилляторами (АНД). Эти устройства, которые могут использоваться неспециалистами, способны автоматически распознавать смертельные нарушения ритма и выполнять дефибрилляцию.
Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»
Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?
«Плохое поведение» — это следующие симптомы:
- Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
- Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
- Тяжело переносит большие скопления народа.
- Малыша преследует множество страхов.
- Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
- Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
- Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.
Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.
Причины и следствия
«Проблема остается на одном уровне уже несколько лет из-за того, что в школах не уделяется должного внимания медицине и здоровью учеников. После 2012 года в школах перестали в обязательном порядке принимать медицинские карты с характеристикой всех болезней ребенка, что существенно снизило ответственность работников общеобразовательных учреждений» – считает министр образования Ольга Васильева.
Известный детский кардиолог из Федерального медико-биологического агентства Леонид Макаров пояснил, что «в случае школ западных и российских есть огромная разница в оказании помощи. В зарубежных учебных заведениях большинство детей удается спасти из-за своевременного лечения».
Врач отметил отсутствие в школьных кабинетах должного медицинского оборудования, например, дефибрилляторов, которые спасают детей в случаях внезапных сердечных приступов. «Некоторые медработники вообще не подозревают о существовании дефибриллятора и даже не знают, что это такое» — поясняет кардиолог.
«Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка. Эта цифра примерно такая же, как на Западе. Однако там детям вовремя оказывают медицинскую помощь из-за того, что все кабинеты оборудованы» — рассказывает Леонид Макаров.
Многие врачи звена первой помощи, по его мнению, из-за своего непрофессионализма повышают риск детской смертности. «Так называемые «специалисты» после обследований или проведения ЭКГ не могут разглядеть простейшие заболевания, которые разгадываются по одному признаку».
Россия
- Все новости
- Севастополь
- Крым
- Россия
- Новороссия
- В мире
- Политика
- Реклама на ForPost
Главный детский кардиолог назвал причину внезапных смертей школьников
Главный детский кардиолог Федерального медико-биологического агентства, руководитель Центра синкопальных состояний и сердечных аритмий у детей и подростков Леонид Макаров назвал причину внезапных смертей школьников.
«В России умирают в школах в год в среднем 1,4, если так можно сказать, ребенка на 100 тыс. учеников. В мире сердечные приступы случаются в среднем у 1,1 школьника. Но это цифра не смертей, а остановок сердца. Половину детей в мире в развитых странах спасают», – заявил Макаров в эфире телеканала «Звезда».
Он отметил, что причина этого – проблема с системой оказания первой медицинской помощи в России. Так, медики в школах не могут помочь ребенку, так как там нет необходимой техники, в частности, дефибрилляторов.
«Ни в одной школе вам не будут оказывать первую помощь, даже если там будет медсестра или врач. Я уже не говорю о такой роскоши, как автоматические наружные дефибрилляторы, о которых у нас даже некоторые врачи-кардиологи не знают», – объяснил Макаров.
По мнению кардиолога, многие случаи детских смертей можно предотвратить, но этого не происходит из-за невысокого профессионализма некоторых медработников, которые в ходе диспансеризации не могут обнаружить у детей очевидные заболевания после, например, ЭКГ.
«Я, к сожалению, достаточно часто участвую во многих судебных медэкспертизах после случаев таких смертей. Мы с судебными медиками разбираем предыдущие медицинские документы, обследуем семью и видим, что там были очевидные заболевания, которые не то, что врачи пропустили, они их не увидели, не выявили», – рассказал он.
Также Макаров упомянул и несовершенстве закона в вопросе оказания первой помощи людьми неврачебных специальностей.
«У нас хромает федеральный закон о первой помощи. И даже врач, выйдя и сняв халат, уже не имеет права оказать медицинскую помощь. Такой парадокс», – добавил кардиолог.
Он уточнил, что в других странах установлены нормы, при которых человек, оказывающий медпомощь, даже если она оказалась неудачной, не рискует получить судебные иски.
Ранее сообщалось, что школьник во Владивостоке умер из-за остановки сердца.
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Лента новостей
Вокруг Голубой бухты в Севастополе возник забор
В Севастополе трое задушили человека
Охрану школ отдадут на откуп казачьим ЧОПам
Севастополь просит у Москвы 5 миллиардов на променад вдоль Южной бухты, новые транспортные узлы и перенос парома
Ментальная война: почему мутировала Восточная Европа
Стало известно о планах Колумбии отправить военных на Украину
Неадекват пристал к ребёнку из-за жёлто-синего рюкзака
В Севастополе открыто новое уголовное дело о крупном мошенничестве
Балтийскому морю грозит экокатастрофа из-за польских санкций против РФ
Автомобиль нырнул в трёхметровый провал посреди проезжей части
Между Крымом и другими регионами России появился новый путь
Севастополь составил план защиты морского побережья
В Британии спорят о будущем премьера Джонсона после голосования о доверии
Британия решила передать Украине ракеты дальнего действия
Кто и зачем поджигает военкоматы в России
Минобороны сочло нецелесообразным торговый комплекс в центре Севастополя
ТОП 5
Туристический кластер на Северной стороне обещают сделать открытым для севастопольцев
Незаконно перепланировавшим свое жилье севастопольцам грозит высшая мера
Действительно ли нужна яхтенная марина в Балаклаве?
Супермаркеты Севастополя под конец масочного режима хитростью избавлялись от запасов масок
Где и при каких условиях в Севастополе появятся новые многоэтажные комплексы
Показать все новости
Власти Севастополя намерены спасти «лавандовые поля» от участи Фиолента
Губернатор Севастополя попросил в Совете Федерации 16 миллиардов на теплосети и водоснабжение
Действительно ли нужна яхтенная марина в Балаклаве?
Севастопольцев из Ушаковой балки будут возить на пляж в Омегу
Туристический кластер на Северной стороне обещают сделать открытым для севастопольцев
Показать все новости
Требования закона
Во многих школах наблюдается нарушение требований законов к оснащению медкабинетов, например, пункта 2.3.22 Постановления N 44. В соответствии с содержанием этого документа, любой медицинский пункт, принадлежащий учебному заведению обязан быть оснащен тремя кабинетами – психолога, стоматолога, отоларинголога и в медпункте должен иметься отдельный санузел, отделенный от общего. Во многих школах этими требованиями полностью пренебрегают – имеется один маленький кабинет.
Согласно тому же постановлению, рекомендуемый список всего оборудования, которое необходимо приобрести в медицинский кабинет состоит из более 30 наименований. В общей сложности вся выделяемая сумма будет составлять чуть больше 30 000 рублей. Однако школы могут отказаться от закупки всего оборудования, приобретая только самое необходимое. В данном случае сумма не будет превышать 10 000 рублей, однако появляется риск того, что больному ребенку в случае обострения болезни попросту не смогут вовремя оказать медицинскую помощь.
Такая экономия бюджетных средств становится смертельно опасной для школьников.