Вся правда о святой воде: что можно и что нельзя делать со святой водой

Молитва при умывании святой водой от сглаза

Молитва при умывании святой водой

К большому сожалению, человек совсем не защищен от чужой зависти. Самое неприятное что негатив, идущий от другого человека, мы можем даже не заметить, и будем вполне спокойно продолжать с ним общаться. И чем теснее будет наш духовный контакт, тем большую порцию негатива будет получать наше тело и душа. Если вы стали чувствовать какую-то непонятную тревогу около определенного человека, значит вполне вероятно он вас сглазил. Избавиться от этой проблемы и защититься от повторного сглаза вам поможет святая вода.

Если вы будете умываться ею перед каждым выходом из дома, то никакой негатив не сможет оказать на вас даже самое минимальное влияние. Начинайте умывание с глаз, а затем перейдите к щекам, подбородку и лбу. Умывайтесь крестообразно, как бы рисуя на своем лице церковный крест. Весь этот процесс сопровождайте молитвой, приведенной немножко выше. При желании можете повторять процедуру еще и вечером. Так вы сможете максимально быстро избавиться от сглаза.

4. Окроплять одежду чужую

Это отец Андрей Ткачёв однажды посоветовал — купили, мол, в секонд-хэнде вещичку, так окропите её святой водой и помолитесь, чтобы всё было хорошо. Потому что не знаем ведь, кто носил эти джинсы или кофту.

Прочтите также:  Как группа крови влияет на здоровье человека

На первый взгляд — язычество, а по размышлении понятно становится — прав отец Андрей. Головные повязки апостолов исцеляли больных, облачения святых мы целуем благоговейно, башмачки святителя Спиридона в иконы вкладываем, пояс Пресвятой Богородицы — одна из величайших святынь… Значит, одежда несёт отпечаток благодати, которую стяжал праведник — и отпечаток грешника тоже может нести.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых
о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям
относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного,
о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ
Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя,
сказанные Им самарянской женщине:
«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему,
сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой
и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й:
«Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари:
«К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.

По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу
смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям,
чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он
претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Прочтите также:  Диспансеризация в 2022 году: какие обследования доступны по омс

Затем читается Евангелие ():

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять
крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды,
тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды.
Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа!
Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию:
и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов,
болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны,
и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына,
и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное
движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари:
«Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».

Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь.
Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.

После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Можно ли умываться святой водой?

Умываться святой водой – то есть набрать немного в ладонь и протереть лицо – можно. Но не нужно умываться святой водой, как будто бы это вода в умывальнике, разбрызгивать ее во все стороны и выливать излишки в раковину. Это святыня, и отношение к ней должно быть бережное.

Умываться святой водой нужно не для того, чтобы, например, «снять порчу» (как иногда думают люди), а чтобы соприкоснуться с дарованным нам источником Божьей благодати.

Прочтите также:  Ученые, которые проводили эксперименты над собой ради науки

Можно ли умывать ребенка святой водой?

Умывать ребенка святой водой можно, аккуратно растерев небольшое количество у него по лицу. Но делать это нужно не «от сглаза», как иногда думают родители, а с верой, что святая вода дает нам возможность соприкоснуться с Божьей благодатью.

Можно ли умывать святой водой некрещеного?

Умывать святой водой некрещеного можно. Пить или помазываться святой водой могут все, кто верит в ее благодатное действие, но кто при этом не относится к святой воде как к некоему оберегу. Святая вода – это не волшебное лекарство, а святыня, которая, если человек сам стремится к Богу, может дать ему некоторую поддержку на этом его пути.

Настоятель поздравил прихожан с началом Великого Поста

Подробности
Категория: Настоятель
23.02.2015

Дорогие друзья, братья и сестры!

Поздравляю вас с наступлением спасительных дней Великого Поста! Вместе будем стремиться к тому, чтобы пройдя это время очищения — духовного и физического, хоть на йоту приблизить себя к богоподобию.

В канун Великого Поста выражаю глубокую благодарность всем вам за ваши труды и молитвы, за ваше участие в жизни нашего с вами прихода св. Спиридона Тримифунтского. За вашу помощь в благолепии и процветании храма как св. Спиридона, так и домовой церкви св. Николая, в котором ныне и совершаются богослужения

Церковь не большая и прихожан в ней не много, но важно то, что всякий входящий в нее лично на себе ощущает ее домашний уют, тепло и заботу. Это действительно очень важно, мы дорожим этой атмосферой, которая создается всеми ее прихожанами

Вместе мы молимся, вместе мы трудимся, вместе решаем насущные проблемы, вместе помогаем нуждающимся. На каждой Божественной Литургии мы поминаем всех наших благодетелей…и тех кого знаем, и тех, кто известен только одному Господу. Особо я благодарен тем, кто участвует в моей личной жизни и помогает моей семье.

Впереди еще много работы. Кажется, что жизни не хватит всю ее переделать. Но с другой стороны она тоже помогает нам сближаться друг с другом, объединяться в молитве и добрых делах, чувствовать ответственность перед Богом и ближним.

Низкий всем вам поклон, прошу простить меня если кого обидел вольно или невольно. Я всех прощаю, пусть и Господь простит всех вас!

Настоятель храма святителя Спиридона в г. Ломоносовпротоиерей Олег Емельяненко

cgfcbntkmys[ lytq Dtkbrjuj Gjcnf

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода.

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн,
освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель,
наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека,
обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении,
при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.

Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой,
бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, —
имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».
Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь,
которую освящают.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь
к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу
Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды
через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Молитва на окропление дома святой водой

Молитва на окропление дома

При желании святой водой вы можете избавить от негативной энергии свое жилище. Для проведения этого ритуала вам понадобится крещенская вода, церковная свеча и сильная молитва. Для начала вам надо будет почистить жилье живым пламенем свечи. Когда с этим этапом будет окончено, переходите к чтению молитвы над водой. Прочитайте ее как минимум 3 раза, а затем переходите к процессу окропления дома или квартиры.

Постарайтесь максимально тщательно окроплять все помещения, особое внимание уделяя углам и кладовым. Так как в этих местах скапливается вся негативная энергия, то святую воду сюда надо наносить в два этапа

Сначала надо будет начертить маленькие кресты от низа до верха, а затем запечатать их одни большим.

Зачем Церковь освящает воду

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия?

Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя
древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир
нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее
слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного,
ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому
в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.

Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда
не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению
греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.

Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей,
и воду, утоляющую нашу жажду.

Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь?
«Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).

Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду,
силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Детские годы Иоанна Миронова

С самого рождения отца Иоанна Миронова окружали отнюдь не роскошь и изящество богатых домов того времени. Он был сыном обычного крестьянина, проживающего в селе Шабаны, расположенного на территории Псковской области. На свет будущий священник появился 25 ноября 1926 года, когда репрессии и голод гуляли по всей стране.

Поскольку родители Иоанна Миронова были людьми верующими, при этом отказались вступать в колхоз, то их направили на исправительно-принудительные работы. Назначение они получили на разработку торфяников в Синявских болотах. Перевозили их туда в обычных товарных вагонах, не приспособленных для транспортировки людей. Селиться пришлось в промерзших бараках.

Жизнь в бараках была нелегкой. К тому же, с 1932 по 1935 год здесь стал царить голод. В эти дни будущий старец потерял своих троих братьев и сестру, дядю, а мать заболела туберкулезом. 1936 принес некоторое облегчение, поскольку на столах у людей появился свежий хлеб, а дети стали получать по конфетке в качестве вознаграждения.

Мальчику часто приходилось видеть, как власти оставляли гибнуть многие семьи, арестовывая невинных и увозя единственных кормильцев в места заключения в 1937 году. Мало кто из членов таких семей получил реальную возможность выжить.

Детям в те годы было очень трудно, ведь им приходилось становиться в рабочий строй сызмальства и выдавать нормы, почти равные взрослым. Начать учиться Иоанн смог только в девятилетнем возрасте. Ему приходилось также заниматься плетением корзин и переносом в них торфа. Сочетая работу и учебу, мальчик практически не имел времени на детские игры и сон.

ОТЕЦ ИГОРЬ

Нынешний настоятель храма иерей Артемий Наумов в те годы учился в православной гимназии Александра Невского, созданной отцом Игорем Мазуром. Вместе с одноклассниками они посещали богослужения в Никольской церкви на Никольском кладбище Лавры, а вместе с мамой — в храме Иоанна Богослова в Духовной академии и в Троицком лаврском соборе, где отец Игорь служил наместником.

— Мы, мальчишки, пели первую службу отца Игоря в храме святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской, — вспоминает отец Артемий. — Честно признаться, у меня сердце кровью обливалось при взгляде на храм, в котором придется служить отцу Игорю. Я знал его по Лавре, видел, каким почетом он пользуется у прихожан. И вот настоятель Троицкого собора, торжественного, величественного, переводится сюда, на Роменскую, в полуразрушенную церковь, где нужно всё поднимать с нуля! Требовалось огромное мужество, чтобы взяться за это дело, тем более человеку уже немолодого возраста. Отцу Игорю неоднократно предлагали его ученики — он же преподавал в Академии — перевестись на более удобный приход, его приглашали к себе архиереи из других епархий, но он твердо решил выполнять вверенное ему послушание и не искал легких путей.

Сначала служили в Троицком приделе. Литургию совершали на простом столе, будто катакомбные христиане. Всё приходилось делать средствами благотворителей — и удавалось почти невозможное.

Людмила Дынникова вспоминает, что в середине 1990-х годов она, жительница дома на Роменской улице, ездила на богослужения во Всеволожск, а в храм митрополита Петра Московского пришла уже спустя три года после того, как отец Игорь стал настоятелем — да так и осталась в новом приходе. Храм, пусть не быстро, преображался на её глазах. Но главным воспоминанием о тех временах остается для нее все-таки знакомство с отцом Игорем:

— Благодаря ему на богослужения стал приходить мой отец. Врачи объявили ему, что предстоит операция по удалению злокачественной опухоли, папа стал каждое воскресенье приходить сюда, отец Игорь за него молился. От рака папа исцелился. Проповеди отца Игоря были очень емкими и лаконичными, но каждый, кто их слышал, получал ответ на свой вопрос. Неудивительно, что у отца Игоря было много духовных чад, они до сих пор приезжают сюда из самых далеких районов Санкт-Петербурга, даже из Гачтины и Вырицы, хотя бы пару раз в год, на Рождество и Пасху, стараются приехать.

Заговор на святую воду от пьянства и алкоголизма

Заговор от пьянства

Пьянство считается довольно большим грехом, поэтому если ваш близкий человек имеет такую зависимость, тогда постарайтесь максимально быстро его от нее избавить. Для этого возьмите крещенскую воду и прочитайте над ней молитву. Делайте все это в умиротворенной обстановке без присутствия человека страдающего алкоголизмом. Налейте воду в баночку с герметичной крышкой, встаньте перед образами, максимально низко над ней наклонитесь и начинайте шептать слова заговора.

При произношении молитвы ваши губы должны слегка соприкасаться с водой. Прочитайте заговор три раза, перекреститесь и закройте банку крышкой. Открывайте ее только тогда, когда будете подливать воду больному человеку. В случае если заговоренная жидкость кончится, а муж или брат не выздоровеют, заговорите следующую порцию и продолжайте подливать ее в еду или питье.

Заговор на торговлю и продажу на святую воду


Заговор на торговлю и продажу

Сразу же хочется сказать, что церковь не одобряет стремление человека к обогащению. Поэтому если вы все-таки решитесь провести этот обряд, тогда обязательно перед его проведением сходите в храм и сделайте там небольшое пожертвование или же просто выйдите на улицу и помогите нуждающемуся. После этого можете возвращаться домой и читать заговор над святой водой. Но учтите, чтобы вода впитала себя нужную энергию, ее надо набирать в новый стакан.

Если вы нальете ее в старую чашку, покрытую трещинами, то вряд ли сможете послать правильный энергетический посыл. После того как заговор будет прочитан, умойте этой водой свое лицо и руки и дайте им высохнуть естественным путем. В случае если сразу после умывания вы вытрите кожу полотенцем, то попросту сотрете с себя энергию денег.

Сколько можно хранить святую воду дома?

Хранить святую воду дома можно в течение длительного срока. Святая вода не портится. Обычно христиане хранят крещенскую святую воду в течение года – от Крещения до следующего Крещения. А воду, освященную малым чином в другие дни года, можно набрать в храме почти всегда, поэтому нет смысла вместо того, чтобы пить, долго беречь ее.

Никакого греха в том, что святая вода слишком долго хранится дома, нет

Но нужно понимать, что важно не выпить воды, а участвовать в церковной жизни, бывать в храме, молиться, исповедоваться и причащаться. А если человек бывает в храме, то у него не возникнет проблем с тем, чтобы пополнить свои запасы святой воды

Отзыв газеты „Русский инвалид» № 126 от 11-го июня 1900 года

Протоиерей отец Иоанн Сергиев,
настоятель Андреевского собора в Кронштадте,– сын
причетника Архангельской губернии, Пинежского уезда,
села Суры, родился в 1829 году. (Ему теперь 69 лет ).
Он спит не более трёх часов в сутки, a иной раз ему едва
удается вздремнуть, сидя, или едучи куда-нибудь в
экипажах. Он всегда на ногах, постоянно служа в церкви,
исповедуя и приобщая Св. Тайн сотни людей».

«Государь Император Александр III,
чувствуя приближение Своей кончины, пожелал видеть отца
Иоанна и радостно встретил его. 0. Иоанн молился с
Царём, и Царь чувствовал силу его молитвы. 7-го октября,
согласно воле Государя, о. Иоанн причастил Его Св. Тайн.
Призванный затем Августейшим больным в самый день Его
кончины, о. Иоанн, по желанию Царя, прочитал молитву об
исцелении Болящего u помазал Его елеем от чудотворной
иконы. Затем, по желанию Царя, о. Иоанн возложил руки на
Его голову и долго не отнимал их. Государь, бывши в
полном сознании, просил о. Иоанна отдохнуть, но о. Иоанн
сказал, что не чувствует усталости, и спросил Его: «He
тяжело ли Вашему Величеству, что я держу долго руки мои
на главе Вашей?» Но Царь сказал ему: «Напротив, мне
очень легко, когда вы их держите». Потом Царь продолжал:
«Вы праведник: вас любит русский народ». – «Да, ответил
о. Иоанн, – Ваш народ любит меня». «Любит – сказал
Государь, – потому, что он знает, кто вы и что вы».

И действительно, известность отца Иоанна
распространяется далеко за пределы Кронштадта и
Петербурга. И известность эта происходит оттого, что о.
Иоанн собираемые им от жертвователей деньги умеет
раздать, умеет, выдавая, поощрить и научить бедняка
уму-разуму. Его воскресные проповеди, произносимые в
Андреевском соборе, привлекают тысячи людей. He все
слышат, не все имеют возможность быть в соборе, а
слышать хотят все … И вот о. Иоанн стал печатать их.
Затем они перешли в газету «Ведомости Спб.
Градоначальства» и, наконец, попали в книжку, изданную
М. Г. Кривошлыком. О. Иоанн говорит о молитве, о церкви,
о чудесах в наше время, о любви, о науке, науке – побеждать
грех. Священник соединился в нём с ритором, философ

с простым смертным. Каждое слово дышит
верою и любовью к Богу, искренним желанием помочь
ближнему и увлечь ближнего своею верою. «Люби без
размышления;– любовь проста»- говорил он в одном месте,
– «не засматривайся на красоту лица человеческого, а
смотри на душу его; не смотри на одеяние его
(тело–одежда временная), а смотри на того, кто ею
одевается, не смотри на великолепие дома, а смотри на
жильца, кто живёт в нём и каков–иначе ты оскорбишь образ
Божий в человеке , обесчестишь Царя, поклонившись рабу
его, а ему не воздав ни малейшей, ему подобающей
чести»… «Учившаяся и недоучившаяся молодёжь»,–пишет
далее о. Иоанн – «редко ходит в церковь, вообще не ведёт
дела воспитания своего духовного, считая его как бы
ненужным и отдаваясь житейской суете

На это надо
обратить внимание. Это плод гордости, неразвитости
духовной

Считают посещение храма и богослужения
общественного делом простого народа, да женщин, забывая,
что в храме со страхом служат вместе с человеком ангелы
и вменяют это себе в величайшее блаженство».

Таков общий характер мыслей о. Иоанна.
Он берёт самые злободневные, обыденные явления, общие
вопросы и рассматривает их с глубоким знанием сердца
человеческого и искренним желанием научить и наставить.
Мысли его проникнуты такою верою и любовью, что способны
увлечь человека. Книга рекомендована главным управлением
военно-учебных заведений для все х классов кадетских
корпусов. Есть возраст–13–16 лет, когда молодой мозг
мучится сомнением, когда, с одной стороны, бесхитростные
рассказы батюшки о сотворении мира и о Иисусе Навине,
сказавшем: «Стой солнце и недвижима будь луна»–с другой–
теория Дарвина и сведения по космографии никак не желают
согласоваться… Когда, с одной стороны, жизнь сквозь
щель приотворенных дверей манит соблазном греха, с
другой–церковь еще не даёт душевного блаженства, еще не
понята. В эти минуты мысли о. Иоанна, простые и
глубокие, повествование о сердечном отношении к нему
Царя-Миротворца, могут заставить юношу призадуматься и
приостановиться у приотворённых дверей мирского соблазна
и, приостановившись, прислушаться к далёкому церковному
напеву, который зовёт и просит… и, кто знает, может
быть молодая душа и спасётся, а кто спасёт «единаго от
малых сих»… Во всяком случае эти «мысли», в трудную
минуту жизни, с успехом могут стать против безотрадной,
мрачной философии Артура Шопенгауэра.

Гр. А. Д.

Можно ли давать святую воду животным?

Давать святую воду животным нельзя, потому что принимать ее нужно с верою и благоговением, прося у Господа прощение грехов и освобождение от страстей. Вряд ли животные могут понять смысл этого действия и прочувствовать, что соприкасаются со святыней.

Святой водой животных можно покропить. Такая традиция существует с давних времен, когда домашнюю скотину с молитвами окропляли святой водой, прося у Господа защитить ее от мора. Болезнь и гибель животных была опасна для человека тем, что семья без скотины могла остаться без пропитания.

Можно ли собаке святую воду?

Собаке святую воду давать не следует. В Евангелии говорится: «не давайте святыни псам». Слова эти иносказательны, но они основаны на существовавших тогда реалиях – в ветхозаветные времена собака считалась нечистым животным. Сегодня отношение изменилось, но по церковным канонам зверям по-прежнему нельзя заходить в храм, и распространяется это церковное правило в первую очередь на собак.

Давать пить святую воду собаке нельзя, но допустимо окропить ее с молитвой, как христиане кропят свой дом и предметы быта, испрашивая у Господа помощи во всех своих делах и нуждах. Ведь собака часто помощник человека, и относиться к этой Божьей твари нужно с любовью.

Можно ли кошке святую воду?

Кошке святую воду пить нельзя, а окропить кошку святой водой, как часто верующие окропляют все окружающее, можно. Христиане относятся к животным с теплом и заботой, так как все они – создания Божии, но не на равных. И хоть многие считают кошек очень умными животными, они не могут принимать святую воду как должно принимать святыню.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру (в переводе с греческого — сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Оцените статью