Гипотиреоз у детей

Симптомы болезни

Мигрень бывает двух видов: с аурой и без. Аура – это состояние перед приступом боли, при котором могут наблюдаться различные слуховые, зрительные, вкусовые или низовые галлюцинации. Аура может проявляться нарушением речи, оцепенением, потерей равновесия и головокружением. Первые признаки мигрени с аурой могут появиться в 20-22 года.

Симптомы могут быть разными, но наиболее распространены следующие признаки:

  • Самым главным симптомом, указывающим на мигрень, считается боль в одной половине головы. Она охватывает глазницу и верхнюю челюсть. Боль пульсирующая, описывается пациентами как невыносимая, может длиться как несколько минут, так и часов. Если приступ боли не проходит в течение суток, говорят о мигренозном статусе.
  • Повышенная чувствительность к таким факторам, как свет (фотобоязнь), звук (фонофобия), гиперосмия (неприязнь к запахам).
  • Головокружение с потерей равновесия, которое может сопровождаться тошнотой и рвотой.
  • Со стороны нервной системы может наблюдаться повышенная возбудимость, агрессия или, наоборот, дисперсия и сонливость. Мигрень сопровождается ухудшением сна и засыпания.
  • Нарушение перистальтики кишечника и как следствие – запоры. Стоит помнить, что, если кишечник не функционирует полноценно, лекарства, принятые внутрь, не могут полностью всосаться. Именно поэтому для купирования приступа мигрени необходимо вводить препараты внутримышечно или внутривенно.

Чего не надо делать родителям

Многие родители переживают, не понимая, как лучше вести себя с капризным малышом. Не стоит волноваться — этот нелегкий период надо просто пережить, стараясь сделать так, чтобы он прошел максимально безболезненно для вас и для ребенка

Важно понимать, что все происходящее с ним — это нормально. Чего не стоит делать:

  • Винить себя в том, что ребенок плачет или капризничает;
  • Слушать родственников, говорящих, что вы его разбаловали;
  • Кричать на малыша, показывать ему свою негативную реакцию и шлепать его — он все равно не поймет за что;
  • Ругать его за сломанные игрушки и разрисованные стены — так он познает мир;
  • Запрещать ему все подряд. Помните, что каждый запрет — это стресс для ребенка, а все его непослушное поведение и разбрасывание игрушек — способ познать мир. В опасной ситуации спокойно объясните ему, почему не следует так поступать;
  • Использовать слово «нельзя» слишком часто. Приберегите его на случай, если ребенок действительно делает что-то не так (например, высыпает сахар на стол). А в критических ситуациях используйте слово «опасно»;
  • Мешать малышу быть самостоятельным — поддерживайте его, если он стремится все сделать сам;
  • Впадать в крайность, реагируя на все его капризы и исполняя все его желания, — ищите способы отвлечь или уговорить ребенка;
  • Вести себя недостойно или неправильно в присутствии малыша — дети в этом возрасте все копируют;
  • Показывать ребенку, что вы доминируете, потому что вы взрослый, — он должен видеть в вас своего друга;
  • Игнорировать малыша.
Прочтите также:  «идут эксперименты, а страдают дети»: под ростовом родители добиваются качественного образования для детей с аутизмом

Настораживающие симптомы в период пандемии, особенно, если ребёнок контактировал с больным коронавирусом

— температура выше 38 С,- боль в горле,- сильный кашель (если у ребёнка хронический аллергический или астматический кашель, проверьте, нет ли изменений по сравнению с обычным кашлем),- диарея, рвота или боль в животе,- сильная головная боль, особенно при повышенной температуре.В случае таких проявлений заболевания следует быстро обратиться к врачу.

Вызвать «скорую помощь» или немедленно доставить ребёнка в больницу необходимо при появлении следующих симптомов:- затруднённое дыхание,- боль или давление в груди, которые не проходят,- ребёнок вялый и сонливый, хотя он не устал и выспался,- голубоватые губы или лицо.

Хотя у большинства детей с COVID-19 симптомы лёгкие или отсутствуют вовсе, некоторые дети могут тяжело переносить короновирус. Им может потребоваться госпитализация, интенсивная терапия или ИВЛ.

Тяжелая

Тяжелая форма умственной отсталости у детей характеризуется серьезным органическим поражением головного мозга и интеллектом, не превышающим 34 балла. При этой форме умственной отсталости практически полностью отсутствует речь и мышление – больные общаются только при помощи мычания и нечленораздельных звуков. Чаще всего, дети с идиотией не могут ходить самостоятельно, имеют множественные внутренние пороки.Дети с тяжелой формой умственной отсталости практически не способны испытывать осознанные эмоции, но во время неконтролируемых вспышек гнева могут быть агрессивны и опасны для окружающих. Часто причиняют вред себе – царапают лицо, вырывают волосы, в спокойном состоянии – вялые и малоподвижные.Как правило, идиотия выявляется еще в раннем возрасте – ребенок очень поздно начинает держать голову, переворачиваться и сидеть. У ребенка с идиотией характерное выражение лица с гримасой злобы или напротив отстраненное. Язык может быть очень большим и вываливаться изо рта. Ребенок с глубокой степенью умственной отсталости совсем необучаем, не способен даже на элементарные навыки самообслуживания, не контролирует процессы мочеиспускания и дефекации, не отличает съедобное от несъедобного, холодное от горячего, не способен чувствовать насыщение, открыто занимается онанизмом. К сожалению, дети с идиотией не могут жить и воспитываться в обычной семье, и их определяют в специализированные интернаты, где при должном уходе и медикаментозной коррекцией они вполне способны дожить до 40 лет.

Прочтите также:  Почему у родителей и ребенка разные резус-факторы: что если у отца с матерью

Классификация УО

Существует несколько степеней такой патологии, определяющихся коэффициентом интеллекта:

  • легкая (дебилизм) – IQ 69–50. Данная форма характеризуется незначительной отсталостью развития, которая дает возможность человеку социализироваться в окружающем обществе;
  • умеренная (не резко выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Такие больные обладают элементарными навыками общения, способны понимать жесты, отвечать на них, но их тяжело их понять, когда они волнуются;
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ 34–20;
  • глубокая (идиотия) – IQ менее 20. Ей свойственны практически неразвитая речь, отсутствие инстинктов и примитивных реакций. Среди дополнительных проявлений можно заметить такие – низкий показатель или полное отсутствие координации движений, апатия, неоправданная злобность, гнев и т.п.

Дебилизм подразделяется, в свою очередь, еще на три формы (в зависимости от IQ):

  • легкая – 69–65;
  • умеренная –64–60;
  • тяжёлая – 59–50.

Умственная отсталость, характеризующаяся снижением интеллекта, нарушениями речевого и моторного развития, эмоционально-волевой сферы –весьма распространенное заболевание. В мире насчитывается от 1 до 3 % людей, страдающих таким заболеванием. «Успокоить» может тот факт, что из них 75% имеют легкую форму.

Довольно часто данная патология сочетается с другими довольно серьезными психическими и соматическими заболеваниями: болезнью Дауна, ДЦП, эпилепсией, аутистическими расстройствами, слепотой, глухотой и т.д.

Прогрессировать УО не может, но при легкой степени вовремя принятые меры воспитания и методики обучения позволяют даже повысить интеллект.

Какие генетические заболевания плода можно увидеть на УЗИ, когда проходить

В 1 семестре на сроке от 10 до 14 недель (до 10 недели УЗИ неинформативно) беременная проходит исследование, именуемое скринингом. Он состоит из биохимического анализа крови и УЗИ исследования эмбриона. Результатом скрининга является выявление следующих патологий:

  • синдром Дауна
  • синдром Патау
  • синдром Эдвардса
  • синдром Шерешевского-Тернера
  • синдром Карнелии де Ланге
  • синдром Смита-Лемли-Опитца
  • синдром Прадера-Вилли
  • синдром Энжельмена
  • синдром Лангера-Гидеона
  • синдром Миллера-Диккера
  • аномалия ДиДжорджи
  • синдром Уильямса
  • опухоль Вильмса
  • триплоидия (когда хромосом не 46 по2 в каждой паре, а 69, т.е. по три, а не по две)
  • дефект нервной трубки

На 20-24 неделе делается ещё одно УЗИ. Среди генетических заболеваний плода, видимых на ультразвуковом исследовании во 2 семестре, можно отметить:

  • анэнцефалия (отсутствие головного мозга, точность диагностики 100%)
  • патология брюшной стенки (86%)
  • патология развития конечностей (90%)
  • грыжа спинного мозга (87%)
  • патология развития или отсутствие почек (85%)
  • наличие отверстия в диафрагме, которая разделяет брюшную полость и грудную клетку (85%)
  • гидроцефалия или водянка головного мозга (100%)
  • аномалии сердца (48%)
Прочтите также:  Болит голова и кровь из носа

На 3 семестре проводится допплерометрия — УЗИ исследование с определением сосудистой системы плода, плаценты и матери. Начиная с 23 недели беременности проверяются артерия пуповины, маточная артерия и средняя мозговая артерия. Исследуется систолический (при сокращении сердечной мышцы) и диастолический (при расслаблении сердечной мышцы) кровоток. У малыша с хромосомными нарушениями кровоток атипичен.

4 года

В 4 года ЗПР уже чётко диагностируется по конкретным симптомам.

Физические:

  • слабый тонус мышц;
  • кинетоз;
  • нарушения мочеиспускания;
  • головные боли;
  • быстрая утомляемость, слабость, вялость, неподвижность.

Познавательные:

невозможность говорить связно;
бедный лексический запас;
рассеянное внимание;
плохая память;
неспособность запоминать информацию наглядно или на слух;
отсутствие базовых знаний о мире;
несформированность познавательной мотивации.

Социальные:

  • агрессивность, недоверие, настороженность по отношению к другим;
  • замкнутость, аутизм, погруженность в себя;
  • нежелание участвовать в совместных играх;
  • инфантилизм;
  • перемены настроения.

Именно в 4 года при своевременном распознании ЗПР необходимо начинать коррекционную работу. При её отсутствии все эти симптомы в 5-6 лет только нарастают и углубляются. Появляются вторичные признаки: развиваются психосоматические заболевания и внутренние комплексы, ухудшаются когнитивные способности, наблюдается социальная дезадаптация.

В младшем школьном возрасте задержка психического развития проявляется уже более отчётливо. Такие дети отличаются от сверстников и поведением, и способностями к обучению

Если родители и воспитатели в детском саду упустили данный момент и отправили такого ребёнка в школу, учитель уже не может не обратить на это внимание. Ему требуется освоение минимальной стандартной программы, без которого он не может перевести такого ученика в другой класс

Поэтому на данном этапе организуется медико-педагогическая комиссия, ставится диагноз и начинается психокоррекционная работа.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.

Аутичные черты в поведении ребенка:

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.

Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.

Норма или патология: особенности детей с гиперактивностью

Педиатров всего мира волнует неблагоприятная ситуация, которая наблюдается во всем мире. Количество случаев синдрома СДВГ постоянно увеличивается. Так, по данным статистики этот диагноз имеют 6% детей школьного возраста, и до 3% подростков страдают от данного расстройства. Интересно, что мальчики в 5-6 раз страдают от гиперактивности. Основная проблема заключается в том, что такие дети постоянно напряжены, они не могут контролировать собственное поведение. Избыток энергии они пытаются «скинуть» путем повышенной физической активности, которая нередко обретает агрессивную форму. Подобные особенности поведения создают проблемы не только дома, но и в школе, хотя дети с СДВГ нередко прекрасно успевают.

У детей с такими расстройствами не складываются отношения со сверстниками, что способствует формированию психологических комплексов. Такие дети нуждаются в помощи, и чем раньше они ее получат, тем благоприятнее будет прогноз.

«Омикрон» у детей – симптомы

Симптомы зависят от возраста ребенка. Начинается «омикрон» с легких признаков простуды, как ОРВИ. Далее или быстро проходит или, увы, перетекает в тяжелую форму.

Омикрон у грудничков

нарушения сна, вялость, капризы. Если в семье, проживающей с грудничком есть заболевший, то вероятность омикрона очень велика.

У детей постарше

першение в горле, осиплость, головная боль, кашель, насморк.

Опасность «омикрона» состоит в том, что он очень быстро уходит вглубь и внешняя симптоматика, например, насморк становится почти незаметной.

В связи с эпидемиологической ситуацией воспринимайте все классические симптомы ОРВИ как ковид и действуйте соответственно – наблюдайте и вызывайте врача.

На что обратить внимание

Симптоматика зависит от входных ворот инфекции – носоглотка (как правило, у подростков) или ЖКТ и, конечно, от продолжительности контакта с заболевшим. Сейчас (январь 2022) «омикрон» часто протекает в острой форме, с интоксикациями. Уровень госпитализации детей резко повысился.

Особенности детского слабоумия

Дошкольный возраст только формирует личность, которую характеризуют много факторов: особенности развития, темперамент, индивидуальность личности.

Только после того, как ребенок идет в школу, родители могут определить нарушение развития. Такие детки практически не усваивают программу

Привлечь внимание олигофренов и зафиксировать его на чем то, не представляется возможным. Возникают трудности с запоминанием, пересказом –страдающие УО дети неспособны продолжительное время удерживать в памяти полученную информацию

«Особый» ученик обычно не понимает сути задания, не улавливает связей вещей и явлений. Запугать его в такой ситуации очень легко: стоит лишь крикнуть, и последующая за стрессом психологическая травма неминуема.

В зависимости от окружения из такого чада может вырастить два совершенно разных типа личности:

  • добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту, ранимые и сердечные;
  • озлобленные и агрессивные, которые, не имея собственных желаний и чувств, подвергаются чужому негативному влиянию.

Практикующий врач-психотерапевт поделился историей мальчика, который был обречен на умственное заболевание, находясь еще во внутриутробном развитии. Неблагополучная мать вынашивала ребенка с нарушениями всех допустимых правил: курила, употребляла алкогольные напитки, принимала психотропные средства. После рождения ребенка он был лишен должного внимания.

Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.

Предрасположенность к психическим заболеваниям, недопустимое поведение беременной женщины – повод предупредить ее о возможном слабоумии будущего ребенка.

Однако и любящая и заботливая мама, которая ведет здоровый образ жизни, и не имела абсолютно никаких предпосылок для возникновения психических патологий, также может столкнуться с проблемой слабоумия у своего чада.

Заметив первые тревожные звоночки, являющиеся несомненным поводом для проведения консультации, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту. Это даст возможность успеть глубоко адаптировать своего малыша в обществе до момента его социализации.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ?

«Гиперактивность» — это неусидчивость, невнимательность и импульсивность, частые ночные пробуждения, встречается чаще всего в детском возрасте и влияет на общую атмосферу в Вашей семье и на социальное будущее Вашего ребенка. Этот синдром — «сборная солянка» самых различных болезней, их причину необходимо выяснить.

Раннее органическое поражение головного мозга в перинатальном периоде (например, осложнения во время беременности, родовая травма, гипоксия в родах), а также генетические и социально-психологические факторы (семейные конфликты, дефекты в воспитании, острые и хронические стрессы, снижающие устойчивость нервной системы к внешним и внутренним воздействиям).

«Дети-катастрофы», «трудные дети» — так называют детей с СДВГ. Действительно, они доставляют столько хлопот родителям, постоянно попадают в какие-то неприятные ситуации, так как у них часто не развито чувство самосохранения и контроль за поведением. В школе они не могут усвоить учебный материал, находиться за партой в течение всего урока. При этом такие дети чаще всего не обнаруживают задержку психического развития или выраженных неврологических нарушений, хотя повышенная возбудимость может проявляться и при различных ранних поражениях нервной системы (травмы головы, нейроинфекции и т.д.). Такие дети требуют индивидуального подхода в учебном процессе, поэтому важны рекомендации педагога. Не стоит считать таких детей агрессивными и опасными для других детей. С возрастом в процессе социального взаимодействия явления гиперактивности становятся менее выражены. Иногда такие люди становятся лидерами, обладают повышенной работоспособностью.

При СДВГ может помочь невролог, психоневролог, психиатр, медицинский психолог (клинический психолог), а еще лучше – все вместе, ведь тогда у врачей будет возможность обсудить схему комплексного лечения, что будет наиболее эффективным.

Так, нужно обязательно выяснить, каково состояние физического здоровья, не являются ли особенности поведения ребенка следствием органических нарушений в головном мозгу ультразвуковые исследования (УЗИ), ЭЭГ (электроэнцефалография), МРТ (магнитно-резонансная томография), консультация невролога.

Важно оценить состояние сердечно-сосудистой системы (проконсультироваться у терапевта, кардиолога), определить уровень гормонов и получить консультацию эндокринолога.

Лечение – комплексное — биологическое, психологическое и социальное. Медикаментозное лечение (психофармакотерапия) направлено на уменьшение двигательного беспокойства, улучшение функций познания окружающего мира, нормализацию сна.

5 симптомов болезни, про которые немедленно нужно сообщить врачу

Учащенное дыхание. Просчитываем частоту дыхания в минуту. Если частота дыхания увеличивается, это необязательно пневмония. Но это повод насторожиться, обратиться к врачу.

Норма (ориентировочные данные ВОЗ):

для детей старше 5 лет — больше 20 (вдох-выдох) в минуту;

для детей с 1 года до 5 лет — больше и равно 40;

для детей до 12 мес. — больше или равно 50;

для детей меньше 2 мес. — больше или равно 60.

Как считать? Ребенок должен быть спокоен, не надо говорить: «Сейчас я посчитаю частоту дыхания». Лучше спокойно положить руку на живот или грудь, где вы почувствуете дыхание, и посчитать.

Данные ВОЗ относительные — лучше замерить частоту дыхания ребенка, когда он здоров, и сравнивать именно с этим показателем. Помните, что при повышении температуры тела дыхание учащается — данные будут неверны.

Сообщите врачу, если дыхание шумное — на выдохе мы слышим «х-х-х».

Еще можно увидеть движения тела, связанные с дыханием. Например, между ключицами ямочка втягивается внутрь, двигается — это значит, что дышать стало труднее. Дыхательные пути не справляются, дополнительные мышцы включились в работу.

Если дома есть пульсоксиметр, измерьте сатурацию — лучше делать это не меньше минуты, чтобы ребенок успокоился, не болтал рукой. Ниже 95 — это уже не норма.

Фото: iStock

Судороги, потеря сознания или его спутанность. В этом случае нужно немедленно вызывать скорую. Это признаки ухудшения состояния.

Сыпь. Если увидели у ребенка сыпь, то проведите «тест стакана». Приложите к участку кожи с сыпью стеклянный стакан. За счет давления сыпь, которая не вызывает опасений, побледнеет, почти исчезнет. Если она не меняется — нужно вызвать скорую помощь. 

Ребенок вялый. Если он лежит, ничем не интересуется, даже мультики любимые не хочет смотреть — это тоже повод насторожиться. Когда состояние ребенка отличается от обычного, он более слабый, апатичный — нужно понять причину. Когда это происходит на фоне болезни, то может быть «красным флагом».

Обезвоживание может начаться при высокой температуре, поносе и рвоте. Поэтому следим за регулярным мочеиспусканием, по цвету моча должна быть светлой, а не концентрированно желтой. Слизистые должны быть влажными — язык, ротовая полость. Если губы стали сухими, ребенок давно не писал, то его надо везти в стационар, где ему внутривенно будут вводить жидкость.

Как лечить ЗРР?

Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них.

Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы:

  • Прием медикаментов, назначенных неврологом или психиатромОни призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.
  • Современные аппаратные процедуры, такие как: рефлексо- и магнитотерапияОни способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний
  • Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения
  • Один из видов логопедического массажа, подобранный для каждого конкретного ребенка
  • В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопаснуюВедь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать.

ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

отставанием от сверстниковпроблемами с учебойдальнейшим получением профессии

Причины гиперактивности

По поводу расстройств такого типа до сих пор ведутся споры. Но полный перечень провоцирующих факторов ни один невролог не может назвать, поскольку очень сложно проследить связь между факторами и последующими событиями. Поэтому правильнее считать, что СДВГ развивается при сочетании разных причин влияния. Среди доказанных факторов:

  • осложненные либо преждевременные роды;
  • связь с вредным производством во время беременности матери;
  • курение и злоупотребление алкоголем матери;
  • внутриутробные инфекции;
  • поздняя беременность после 40 лет;
  • погрешности в питании матери в период беременности;
  • наследственные заболевания.

Кроме этих причин, существует ряд социальных факторов, которые негативно сказываются на неокрепшей нервной системе ребенка. В их числе:

  • факты насилия в семье;
  • постоянные скандалы между супругами;
  • психологические травмы ребенка;
  • низкий социальный уровень, в частности постоянная нехватка средств.

Способствует развитию СДВГ слишком высокие требования родителей. Например, мам и пап часто не устраивают достижения их чада в учебе или творчестве. Постоянное недовольство родителей ломает психику детей, что со временем формирует поведенческие и другие нарушения.

Профилактика детских заболеваний кожи

Полностью предотвратить появление высыпаний на коже ребёнка практически невозможно, но соблюдение простых правил поможет свести риск развития дерматологических проблем к минимуму.

Как избежать болезней кожи:

  • своевременная вакцинация – прививки защищают детей от многих вирусных заболеваний;
  • регулярно укреплять иммунитет – закаливание, соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом;
  • соблюдать правила гигиены;
  • регулярно проводить влажную уборку, проветривать помещения;
  • все ранки и царапины сразу обрабатывать антисептическими средствами;
  • дважды в год принимать витаминные комплексы;
  • не давать ребёнку антибиотики, другие сильнодействующие препараты без назначения врача;
  • регулярно посещать профильных специалистов для профилактического осмотра.

Большинство кожных заболеваний заразны, больных детей следует оградить от общения со здоровыми, посещать школу и садик можно только при наличии справки от дерматолога.

Высыпания на коже могут появиться у каждого ребёнка, задача родителей – вовремя обратиться к дерматологу для выявления причины заболевания, точно выполнять все рекомендации врача, поддерживать чистоту в комнате, соблюдать гигиенические правила.

Чем отличается задержка психического развития от умственной отсталости?

Умственная отсталость, или олигофрения, связана с поражением головного мозга. Причины такого поражения могут быть весьма разнообразны, однако они всегда носят медицинский характер. Социальные факторы на развитие умственной отсталости никак не влияют, в отличие от задержки психического развития.

Дети с умственной отсталостью способны удерживать в фокусе внимания не больше двух-трёх объектов. Дети с ЗПР способны удерживать в фокусе внимания большее количество объектов.

Их игровая деятельность тоже различается. У умственно отсталых детей наблюдается застревание на этапе предметного действия. То есть ребёнок учится действовать с предметом, использовать его целенаправленно, но не происходит развитие его фантазии и перехода к сюжетным играм. У детей с ЗПР развитие как раз останавливается на этапе сюжетных игр и не переходит без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой. То есть ребёнок уже начинает проявлять фантазию и придумывать историю своей игре, но его развитие не позволяет переходить на более сложный и развёрнутый уровень фантазирования и взаимодействия.

Есть различия и в развитии речи у детей с олигофренией и ЗПР. При умственной отсталости дети начинают говорить поздно, при ЗПР происходит задержка темпов развития отдельных сторон речи. Кроме того, у умственно отсталых детей отсутствует период неологизмов (придуманных, созданных ребёнком слов для общения с окружающими), тогда при задержке психического развития этот период начинается позже, и он более затянут, чем у нормально развивающихся детей. В норме он заканчивается к моменту перехода от дошкольного возраста к младшему школьному, у детей с ЗПР он может растягиваться до окончания ими младшей школы.

Ещё одно очень важное отличие умственной отсталости от задержки психического развития заключается в том, что олигофрения — это процесс необратимый. К сожалению, умственно-отсталые дети никогда не смогут достичь нормального уровня развития

При ЗПР ситуация не такая критичная: при правильном подходе к такому ребёнку, его развитие вполне может приблизиться к нормальному. Дети с ЗПР хорошо принимают помощь взрослых, в отличие от умственно-отсталых детей, а это делает процесс корректировки развития более простым и доступным.

Оцените статью