С какими диагнозами врачи ошибаются чаще всего

Содержание

Кому и в каких случаях мы ставим этот диагноз?

К таким признакам, по мнению А.П.Нестерова (1982), относятся:
— ВГД при измерении тонометром Маклакова 26 мм рт. ст.;
— наличие в анамнезе родственников с глаукомой;
— жалобы, характерные для глаукомы;
— мелкая передняя камера, бомбаж радужки у корня;
— подозрение на глаукоматозную экскавацию;
— ассиметрия в состоянии переднего отрезка и зрительного нерва обоих глаз.
Многолетний опыт работы по диагностике глаукомы и осмотр с тонометрией большого количества здоровых свидетельствует о том, что за средне-статистическую норму при измерении тонометром Маклакова необходимо считать офтальмотонус = 23 мм.рт.ст., поэтому мы рекомендуем пациентов, у которых офтальмотонус превышает 23 мм.рт.ст., обследовать на глаукому. Группа лиц, с подозрением на глаукому, выявленная с учетом предлагаемых признаков при наблюдении в динамике оказывается неоднородной и разделяется на 3 подгруппы.
1. Пациенты, у которых при наблюдении появляются признаки глаукомы. Они берутся на учет и получают лечение как больные глаукомой.
2. Пациенты, у которых ВГД превышает средне — статистический уровень, но признаков глаукомы нет, и они не появляются при наблюдении в динамике. Это лица с эссенциальной гипертензией.
3. Пациенты, которые реагируют на саму процедуру тонометрии при первом ее проведении. При повторных измерениях, уже через 15 — 20 мин., у них мы получаем нормальные показатели ВГД, и они переходят в разряд здоровых лиц после нескольких повторных измерений.
Диагноз «гипертензии» ставиться в тех случаях, когда на уровень повышенного ВГД, в анамнезе нет близких родственников, больных глаукомой, имеется патология щитовидной железы, диэнцефальные расстройства, климакс; нет жалоб, типичных для глаукомы, хорошо выражены водяные вены, нет признаков атрофии и дистрофии стромы радужки, псевдоэксфолиаций, характерных для глаукомы, отсутствуют изменения в углу передней камеры и со стороны диска зрительного нерва. Отмечено, что при гипертензии, местные гипотензивные препараты неэффективны. Офтальмотонус при наблюдении в динамике имеет тенденцию к снижению, а при глаукоме — к повышению. При тонографии может быть несколько повышена секреция. Используя весь комплекс методик, мы не выявляем у них данных за глаукому, но продолжаем держать их на диспансерном учете.

Излечима ли олигофрения

Лечение и коррекция этого заболевания – дело непростое, для этого понадобится много сил, времени, терпения. К тому же, при разных уровнях умственной отсталости и возрасте пациента требуется своя методика. Однако если тактика выбрана правильно, положительный результат становится заметным уже через пару месяцев.

К сожалению, полное избавление от интеллектуальной инвалидности невозможно. Все дело в том, что повреждены определенные отделы головного мозга. Нервная система, к которой он принадлежит, формируется в период внутриутробного развития плода. После появления ребенка на свет ее клетки почти не делятся и не способны регенерироваться. То есть, поврежденные нейроны не восстановятся и умственная отсталость остается у человека до конца жизни, хотя и не прогрессируя.

Но, как уже упоминалось, дети с легкой степенью заболевания отлично поддаются коррекции, получают навыки самообслуживания, образование и могут вполне нормально работать, выполняя несложные задачи.

Гипертонус матки

Этот диагноз нередко получают беременные женщины и начинают сильно беспокоиться. Если спросить у зарубежного акушера-гинеколога про этот диагноз, то он рассмеется и скажет, что отклонение от основных показателей допустимы, и в лечении не нуждаются.

Конечно, такое состояние, как гипертонус матки существует, но не в качестве самостоятельного заболевания, а как следствие некоторых процессов. За рубежом никто не будет направлять женщину на процедуры и пичкать ее лекарствами с таким состоянием.

Это были семь типичных больничных диагнозов, которые существуют только на территории постсоветского пространства. Их нет в списках ВОЗ и о них, как об отдельных заболеваниях, ничего не знают иностранные медики.

Будьте здоровы и не поддавайтесь искушениям врачей лечить вас от несуществующих болезней!

Синдром Мюнхгаузена

Названный в честь известного враля, этот синдром характеризуется патологической ложью по поводу состояния своего здоровья. Человек преувеличивает, симулирует или нарочно вызывает у себя симптомы болезни.

Человек идет на всё, чтобы добиться медицинских процедур разной сложности, вплоть до хирургических вмешательств, страховых выплат, поддержки фондов и — самое главное — поддержки, сочувствия, внимания и помощи от окружающих. Смежное расстройство — синдром Мюнхгаузена «по доверенности» — заключается в том, что родственник (обычно мать или супруга) вызывает у близкого человека (чаще у ребенка) симптомы заболевания.

Кадр из документального фильма Mommy Dead Dearest

Пример всего масштаба и всей трагедии этого расстройства — прошлогодняя история Ди-Ди Бланшард и ее дочери Джипси: мать всю жизнь внушала ребенку, что та тяжело больна целым «букетом» тяжелых заболеваний — начиная с эпилепсии и заканчивая мышечной дистрофией. Повзрослевшая дочь не выдержала и подговорила молодого человека убить мать. Сейчас она под следствием — и у нее нет ни одного симптома ни одного из заболеваний, которыми она «болела».

Семейное образование

Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.

Учиться можно дома самостоятельно или дистанционно в онлайн-школах. Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.

У семейного обучения много преимуществ:

      + дети могут учиться в комфортном темпе и с оптимальной нагрузкой;      + весь образовательный процесс происходит дома в комфортной обстановке;      + родители могут не обучать самостоятельно, а выбрать онлайн-школу;      + у детей есть время на дополнительные занятия или хобби.

Минусы:

      — трудозатратно для родителей, если они хотят обучать ребёнка самостоятельно;      — при неграмотной организации учебного процесса дети не будут успевать по программе;      — для прохождения промежуточных аттестаций нужно прикрепляться к массовым школам, при этом трудно найти образовательную организацию для аттестации по адаптированной программе;      — дистанционное образование мало доступно для детей с нарушениями слуха, зрения, множественными нарушениями;      — онлайн-школы платные.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам с ОВЗ предоставляется скидка. Наша платформа удобна тем, что занятия можно просматривать в записи, а учеников поддерживают персональные наставники. У нас есть примеры успешного обучения детей с ОВЗ. Так, Настя Доманина, несмотря на тяжёлую форму ДЦП, с удовольствием посещает наши занятия

Однако обратите внимание — в нашей онлайн-школе обучение проходит по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Вегето-сосудистая дистония

Один из самых популярных и любимых нашими врачами диагнозов. Симптомов куча, а конкретной болезни нет. Что именно лечить, не совсем понятно, но ясно одно – лечить надо. Долго и упорно. Примечательно, что лечение от ВСД редко дает эффект.

Зарубежные медики вместо диагноза «вегето-сосудистая дистония» могут поставить «невроз». Но сначала пытаются найти органическую причину. Она может скрываться в болезнях эндокринной системы, сердечно-сосудистых патологиях, заболеваниях нервной системы и головного мозга.

Если все обследовано и никаких физиологических болезней не найдено, тогда можно полагать, что вегетативную лабильность вызывает невроз. Пациента отправляют к психотерапевту.

Коррекционный класс в обычной школе

В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.

Преимущества интеграции:

    + дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;    + они находятся в коллективе.

Прочтите также:  Расписание магнитных бурь на март 2022 года

Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы.

Гибкость законов и избирательное правосудие

Любой юрист подтвердит, что российские законы написаны так размыто, что могут трактоваться в разных случаях по-разному. Возьмём в качестве примера не так давно нашумевший закон о валежнике. Вся суть закона была в том, чтобы внести слово «валежник» в 32 статью Лесного кодекса РФ. И вроде всё хорошо — теперь можно спокойно собирать валежник. Но как оказалось — нет. Не всё, что лежит на земле, валежник. Вместо этого ты можешь случайно захватить сухостой или ветровал, что будет грозить штрафом или уголовной ответственностью. При этом определения термину «валежник» депутаты не дали.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ говорит, что:

Валежник — это лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучья, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев при их повреждении вредными организмами, в результате бурелома и снеговала. Заготовка валежника осуществляется круглогодично.

По сути, ты можешь собрать то, что повалено снегом, а вот то, что свалило ветром, — нельзя. Как понять, что стало причиной падения дерева, — не ясно, но если задержат — выпишут штраф. Ты даже не сможешь собрать то, что до тебя спилили (например, оставшиеся ветки). И при этом тебе нельзя пользоваться никакими инструментами как для распила, так и для транспортировки. Всё руками и на спине.

И такое практически в любом федеральном законе: неопределённость и свобода трактовки. Кто-то из высших эшелонов вывез весь лес в Китай? Он собрал валежник, помог природе. Ты собрал несколько веток и напоролся на патруль, у которого план по задержаниям? Готовься к поездке в места не столь отдалённые.

№ 7. Синдром хронической усталости.

Этот ярлык навешивают на тех, кто жалуется на постоянную слабость и утомляется при минимальных нагрузках, ощущает подавленность, не стремится общаться с людьми. На самом деле такие симптомы могут сопровождать куда более серьезные заболевания:

  • диабет – в числе его первых симптомов постоянная усталость, голод, жажда, кожный зуд;
  • болезни сердца – кроме усталости, бывает одышка и головокружение;
  • онкология – энергия уходит на рост раковых клеток, что вызывает сильную усталость.

Синдром хронической усталости – это серьезный повод обследоваться

Насколько опасен синдром хронической усталости? Есть ли простые доступные способы справиться с ним?

Как не дать себя обмануть?

Чтобы не стать жертвой мошенничества (в понимании больного) надо посетить несколько стоматологов и сравнить все их заключения. Тогда обмануть больного будет трудно. Желательно, чтобы врач расписал весь процесс лечения, выбор конструкции протеза и примерную стоимость. Но врачи, если и расписывают весь план лечения, то не дают на руки больному, чтобы другой врач не воспользовался результатами его бесплатного труда. Ведь многие стоматологические клиники привлекают к себе пациентов именно бесплатными осмотрами и консультациями.

Выявление тех или иных симптомов (атрофия стенок зубных альвеол, подвижность зубов, стертость твердых тканей, супраокклюзионное положение зубов, снижение окклюзионной высоты и т. п.) еще не свидетельствует о наличии нозологической формы. Каждому симптому, будь он субъективным или объективным, соответствуют определенные морфологические и функциональные изменения в органе или системе органов. Поэтому для приближения к диагнозу врач должен восстановить в памяти и применить к конкретному случаю знания патологической физиологии, патологической анатомии (например, признаки воспаления, гистологическая картина и виды атрофии, гипертрофии и т. д.). Вот мы все говорим о мошенничестве со стороны стоматологов и часто приводим примеры, что врач посоветовал удалить несколько зубов, вполне здоровых, чтобы изготовить один мостовидный протез. Так стоматологу, дескать, было удобней делать «мостик». Но разве в нашей стране так работают  только медики? На любой станции техобслуживания автомобилей, в строительной компании, в ЖКХ, работают еще понаглее, чем врачи и предлагают ненужные услуги и берут деньги за невыполненные работы. Но не будем взывать к совести. Она у каждого человека разная. В большинстве у врачей она еще сохранилась, но еще раз советую: идите к тем специалистам, которых вы знаете, которых вам советуют знакомые. Никогда не верьте заключению одного врача. Но вернемся к ложному диагнозу. К примеру, вместо кариеса, вам говорят, что у вас пульпит, лечение которого обходится намного дороже. И причем стоматологи здесь почти ничем не рискуют — все равно ведь большая часть населения нашей страны слабо разбирается в этом вопросе.

У многих постановка лжедиагнозов поставлена на поток, назначают самое дорогое лечение, ненужные медпрепараты. Нередки случаи, когда здоровым людям ставят ложные диагнозы, депульпируют почти здоровые зубы.  Вот сейчас остановимся на депульпировании зубов. Часто при подготовке к протезированию металлокерамическими конструкциями зуб приходится депульпировать. Не потому, что это мошенничество и лишние деньги для клиники, часто бывает, что зубы в полости рта занимают аномальное положение: наклон в сторону дефекта, разворот по своей оси, выдвижение из зубного ряда и т. п. Ведь, если больной пришел для протезирования в связи с утратой зубов он не сразу же пришел к мнению, что нужно восстановить зубной ряд протезом. Пока он раздумывал, зуб уже за полгода может изменить свое положение. Природа не терпит пустоты и старается ее заполнить. Вот зуб и перемещается. Многие фиксируют металлокерамические конструкции на живых зубах и обрабатывают зубы под обезболиванием, под охлаждением, чтобы не допустить перегрева пульпы. Препаровка зуба идет особо острыми борами, медленно, с перерывами и в несколько этапов. Специально изготавливают временные коронки, чтобы предохранить зуб и пульпу от ненужного внешнего воздействия.

Но если зуб наклонен, то его надо выровнять в полости рта, а любое выравнивание приведет к травме пульпы и последующему депульпированию. Обычно депульпируют зуб с использованием анкерных титановых штифтов (или постов) для укрепления зуба. Все эти манипуляции не дешевы, а стоят немало денег. Вот как здесь разделить мошенничество это или нет? Вроде бы всё делается по клиническим показаниям.

Степени умственной отсталости

Интеллектуальную инвалидность разделяют на 4 стадии. Такая классификация отталкивается от специальных тестов и базируется на коэффициенте уровня интеллекта IQ:

  • легкая (дебилизм) – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;
  • умеренная (не сильно выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;   
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ от 34 до 20. Человек плохо понимает речь, числа, понятие времени ему не доступно – для него все происходит здесь и сейчас. Говорит односложно, лексика ограничена. Нуждается в постоянном наблюдении и уходе в плане гигиены, одежды, питании;
  • глубокая (идиотия) – уровень IQ менее 20. Речь, ее понимание и языка жестов весьма ограничено, но простые слова и указания, а также свои желания и свои эмоции выражать с помощью невербальной коммуникации в состоянии. Присутствуют серьезные сенсорные и моторные проблемы. Полностью зависимы от других.

Следует отметить, что при длительном и настойчивом обучении людей с любой степенью малоумия можно достичь выполнения ими базовых навыков.

№ 3. Лишний вес.

При избытке веса, особенно если человек жалуется на одышку при нагрузках, врачи часто резюмируют: ожирение, повышенный уровень холестерина. На самом деле проблема часто возникает на фоне стрессов, когда в крови повышается уровень кортизола – гормона стресса. Именно он приводит к:

Прочтите также:  Тест на здоровье волос и кожи mybeauty
  • тревоге и депрессии;
  • снижению концентрации и внимания;
  • головным болям;
  • проблемам со сном.

Снизить уровень кортизола можно с помощью расслабляющих упражнений – растяжки, йоги, пилатес или медитации. Необходимо ложиться спать раньше, избавиться по возможности от стрессовых факторов – со временем лишний вес уйдет.

Причина лишнего веса часто кроется в стрессах

Дисплазия шейки матки

Услышав такой диагноз, многие женщины впадают в панику, и уверены, что стали носителями тяжелого и опасного заболевания. Однако, дисплазия – не что иное, как изменение тканей органа. Далеко не всегда страшное или опасное.

Сама по себе дисплазия не является заболеванием. Есть причины, которые привели к таким изменениям и среди них могут быть вполне естественные, например, роды.

В зарубежных странах никто не пытается пичкать женщину лекарствами или еще хуже – отправлять ее на сложные хирургические процедуры с таким диагнозом. У нас же врачи любят его лечить очень активно, со всей ответственностью и очень длительно.

Победы, что такое «лечение» стоит больших денег. У многих несчастных дам на этой почве развивается ипохондрия и неврозы.

Коррекционная школа

В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII.  Сейчас такого разделения нет.

В обучении в коррекционной школе есть плюсы:

      + дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными,      + программы рассчитаны под определённую особенность,      + такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения;      + часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад.

Но существуют и довольно существенные минусы:

      — дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме,      — под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.

Непонимание людьми, что деньги государства — это их отчисления

Запомни: у государства нет своих денег. Чтобы тебе было проще понять, почему коррупция — это одна из самых главных причин бедности населения, представь, что вы с соседями по дому постоянно оплачиваете управляющей компании определённую сумму, которая в дальнейшем должна пойти на социальные нужды (например, на ремонт детской площадки, озеленение двора и другие необходимые жильцам вещи).

И вот в один из дней вы узнаёте, что директор управляющей компании был замечен на озере Комо в откуда-то появившемся у него на зарплату в 30 тысяч рублей в месяц гигантском особняке. Что последует далее? Вы будете выяснять, откуда у него этот особняк и где уже давно обещанная новая детская площадка. Не дождавшись ответа, вы попробуете привлечь вора к ответственности. Так поступит любая группа людей, которую обокрали.

Чем же отличаются налоговые поступления в казну от этого примера? И там, и там отчисления производятся принудительно; и там, и там средства не появились из воздуха — они были внесены народом. Но когда говорят о коррупции в государственных структурах, украденные из казны деньги магическим образом обезличиваются и становятся как бы ничейными. Люди не понимают, что каждый украденный из казны рубль, который был проигнорирован, — это будто к тебе подошёл вор, запустил руку в карман, вытащил кошелёк и спокойно ушёл, а ты при этом сказал что-то вроде: «Ну да, украл — и что?»

Абсолютная вирусная нагрузка ВПЧ при поражениях шейки матки разной тяжести, копий/мл (геном-эквивалентов на 105 клеток эпителия человека). Таблица результатов

Вирусная нагрузка Поражение шейки матки Показатель Lg (абсолютных копий) ВПЧ/10 5 клеток
Клинически малозначимая от 103 до 105 < 3
Умеренная 105–107 3 – 5
Высокая Более 107 Более 5

Чем выше концентрация вирусов в мазке, тем существеннее риск возникновения болезней вызываемых папилломавирусом – злокачественных опухолей, бородавок, кондилом, папиллом, папилломатоза дыхательных путей.

В бланке указывается показатель КВМ – контроль взятия материала, характеризующий его качество. Нормальный показатель КВМ должен быть не менее 4. Его уменьшение говорит о нехватке нормального объема ДНК, необходимого для проведения исследования. При низком КВМ проводится повторное взятие материала.

Относительная нагрузка – отношение вирусной нагрузки к КВМ. Результат расшифровки показателя таблицы

Относительная нагрузка Расшифровка
«Не выявлено». Вирус в организме не обнаружен или его концентрация невелика
Отрицательный показатель Количество вирусов гораздо меньше числа здоровых клеток. Возбудитель находится в «спящем» состоянии или его концентрация снижается
Положительный показатель Распространение инфекции или ее рецидив (возврат) после лечения. Это плохой результат анализа ВПЧ

Общая вирусная нагрузка важна в случае, если имеется поражение несколькими возбудителями. Для подсчета суммируют все имеющиеся вирусные показатели.

По расшифровке результатов анализа, в котором выявлены те или иные типы ВПЧ, можно выявить, какое именно заболевание грозит пациенту.

Таблица расшифровки анализа на ВПЧ с вероятным диагнозом

Заболевания Штамм ВПЧ
Различные типы бородавок – обычные (вульгарные), юношеские (плоские), подошвенные (шипицы) 1-4, 10, 26, 27 – 29, 49, 57
Бородавки мясников (крупные бородавчатые наросты на теле) 7
Верруциформная эпидермодисплазия – заболевание, сопровождающееся появлением грубых толстых наростов на лице, теле и конечностях, напоминающих кору дерева 2, 3, 5, 8-10-12, 14, 15, 18- 20, 36, 37, 46, 47, 50
Кондиломы (генитальные бородавки) 6, 11, 16, 18, 33, 39, 40, 42-43, 51-52 54-55, 57, 61-62, 64-67
Дисплазия и рак шейки матки. Злокачественные опухоли анального канала прямой кишки 6, 11, 16, 18, 31, 33, 35, 39-40, 42-43, 45, 50 – 52, 54-56 ,61- 62, 64, 66, 68
Эпителиальная гиперплазия – заболевание, сопровождающееся появлением наростов на коже 13, 32
Папилломатоз дыхательных путей – разрастание полипов в носоглотке и трахее 6,11,30
Злокачественные опухоли лёгких и шеи 2,6, 11, 16,18, 30

Исследование зрительных функций

Снижение центрального зрения не характерно для ранних стадий глаукомы. В начале заболевания изменение в состоянии диска отражаются на состоянии поля зрения. Используются различные варианты статической , но чаще кинетическая, квантитативная периметрия. При этом выявляется увеличение слепого пятна, центральные и парацентральные скотомы. При подозрении на глаукому целесообразно тестирование центрального поля зрения с использованием синего тест-объекта. Этот метод широко использовался раньше, а затем был незаслуженно забыт, т.к. на наш взгляд, он является специфичным для глаукомы и позволяет определить диффузное снижение световой чувствительности сетчатки в самом начале патологического процесса.
При кампиметрии в ранней стадии заболевания увеличение слепого пятна, скотомы Бьерума (рис.2), Зайделя (рис. 3).

2Тонометрия

Рис.4. Различные типы эластокривых.

Водно-питьевая проба.Водно-темновая проба.не рекомендуемРазгрузочные пробы

Причины

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;-заболевания у матери;-хромосомные нарушения;-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;-травмы мозга;-дегенеративные заболевания;-эпилепсия;-менингоэнцефалит

-бедность;-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее  насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;-несоблюдение мер безопасности;-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;-недостаток воспитания;-отсутствие поддержки со стороны других членов семьи

Конкретных «виновников», даже несмотря на довольно скрупулезные исследования и раннюю диагностику, никто точно назвать не может. Но, если проанализировать таблицу, с наибольшей вероятностью поводом появления олигофрении могут быть:

  • любые генетические сбои – мутации генов, их дисфункция, хромосомные аномалии;
  • наследственные отклонения развития;
  • недоедание;
  • инфекционные болезни матери в период беременности – сифилис, краснуха, ВИЧ, герпес, токсоплазмоз и т.п.;
  • преждевременные роды;
  • проблемные роды – асфиксия, механические травмы, гипоксия, асфиксия плода;
  • недостаточное воспитание ребенка с рождения, родители уделяли ему мало времени;
  • токсическое воздействие на плод, ведущее к поражению головного мозга – употребление родителями сильных препаратов, наркотиков, спиртных напитков, табакокурение. Сюда же относится радиация;
  • инфекционные заболевания ребенка;
  • травма черепа;
  • болезни, затрагивающие мозг – энцефалит, коклюш, менингит, ветряная оспа;
  • утопление.
Прочтите также:  История гриппа: испанка, загадочный русский и не только

Инклюзивное обучение в обычной школе

Инклюзивное обучение  предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

<<Перелинковка2>>

У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ:

      + Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные.      + Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.

Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем:

  • Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов.
  • Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора.
  • Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем. 
  • Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты.

Множественная личность

Диссоциативное расстройство личности, которое всем известно как раздвоение личности. Синдром, которые многие считают «священным Граалем» психиатрии: все про него слышали, это официальный диагноз в классификаторах болезней, но его мало кто видел.

Предположительно из-за сильной психической травмы в детстве человек как будто внутренне расщепляется на несколько личностей. Чаще больше двух (может быть и тридцать), они разного пола, возраста, с разной мимикой, привычками, у каждого часто свой почерк и даже разные физиологические показатели.

Эти субличности не знают друг о друге, или знают только о некоторых. «Переключаясь» между личностями, человек забывает, что происходило только что с его альтер эго. При этом «переключение» между разными персонажами могут вызывать разные внешние события.

Кадр из фильма «Сплит»

Вся загадочность этого синдрома раскрывается в фильмах и книгах — «Три лица Евы», «Сибил», «Множественные умы Билли Миллигана», «Сплит».

При шизофрении, к которой ученые тоже применяют термин «расщепление», человек сосуществует одновременно со своими голосами и видениями и не страдает от провалов в памяти. Расщепление, раскол происходит с его мышлением и эмоциями — больной не может мыслить целенаправленно и становится полностью черствым, холодным, как механизм.

Отсутствие активной гражданской позиции

Около двадцати лет нам ежедневно доносят простую мысль: от вас ничего не зависит. Выборы? Сиди дома — там же за тебя уже давно решили. Забастовка на работе? Да никто не пойдёт, а тебя просто уволят.

Все эти идеи идут с самого верха, которому выгодно, чтобы ты и твоё окружение после очередной выходки чиновника тихонько сматерились и сказали: «Мда, как всегда» — а после в грустном настроении пошли домой, где на кухне можно безопасно обсудить эту наглую говорящую голову.

7. Излишний консерватизм

Большинство нынешней верхушки власти — та же номенклатура 70-х, которая быстро «переобулась» в 1991-м и стала демократами, либералами, монархистами (в общем, кем угодно). Но на деле все они так и остались консерваторами, боящимися каких-либо перемен, даже если они направлены на улучшение жизни народа.

Зачем что-то менять, если это хорошо работает, — здравая идея во многих ситуациях. Но когда ничего не работает, консерватизм подобен маргиналу, которому нормально жить на коробках за гаражами.

8. Оторванность силовых структур от народа

Силовики в нашей стране — это отдельная каста людей. Большинство из них живёт в своём мире, где есть благодетели в лице власти (их работодатели) и враги (все остальные). И когда полицейский в очередной раз подкидывает наркотики невиновному человеку, когда он бьёт дубинкой того, кто мирно отстаивает свои интересы, он не видит в этом ничего плохого. Для него ты просто цель приказа, не более.

Когда в стране силовые структуры служат не народу, ни о какой социальной справедливости и речи быть не может. Только когда представитель силовых структур понимает, что он отстаивает честь и достоинство своей нации, знает, что на него смотрит буквально весь мир, когда он является примером для подражания, он будет служить и защищать, а не исполнять бессмысленные и беспощадные приказы тех, кто давно оторвался от реальности. А когда полиция и армия служат в первую очередь народу, обличённые властью люди понимают, что не смогут уйти от ответственности за свои действия и спрятаться за спинами вооружённых людей, и работают прежде всего на благо нации.

Синдромы, скомбинированные с разными степенями УО

Синдром Дауна – самая частая генетическая причина интеллектуального расстройства. Вызывается хромосомной аномалией – если в норме их 46, то в этом случае существует непарная 47 хромосома. Людей с таким синдромом можно определить по аномально укороченному черепу, плоскому лицу, коротким рукам и ногам, низкому росту, маленькому рту. Они плохо перерабатывают полученную информацию и запоминают ее, у них отсутствует понятие времени и пространства, речь скудная. При этом такие индивиды хорошо адаптируются в социуме.

Синдром Мартина-Белл (ломкой Х-хромосомы). Вторая по распространенности генетическая причина умственной отсталости. Распознается по таким внешним особенностям: повышенной подвижности суставов, лицо удлиненное, подбородок увеличен, лоб высокий, уши большие, оттопыренные. Говорить начинают поздно, но плохо, или вообще не разговаривают. Очень стеснительны, гиперакативны, невнимательны, постоянно двигают руками и кусают их. У мужчин такой категории когнитивных нарушений больше, чем у женщин.

Синдром Уильямса («лица эльфа»). Возникает вследствие наследственной хромосомной перестройки, потерей генов в одной из них. У больных весьма интересная внешность: лицо узкое и длинное, глаза голубые, нос плоский, губы крупные. Обычно страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Словарный запас богатый, хорошая память, отличные музыкальные способности, имеют навыки социального взаимодействия. Но существуют проблемы с психомоторикой.

Синдром Ангельмана (счастливой куклы или Петрушки). Вызван изменением в 15 хромосоме. Очень светлые глаза с характерными пятнами на радужке и волосы, голова небольшая, подбородок выдвинут вперед, рот крупный, зубы редкие и длинные. Сильное отставание в психомоторном развитии, значительное нарушение речи, движения (плохо держит равновесие, ходит на негнущихся ногах). Часто улыбается и даже смеется без повода.

Синдром Прадера–Вилли. Характеризуется отсутствием отцовской копии хромосомы 15 и рядом других нарушений. Низкий рост, руки и ноги маленькие, страдает компульсивным перееданием, и, как следствие, ожирением. Проблемы с кратковременной памятью, речью, обработкой информации.

Синдром Лежёна (кошачьего крика или 5p синдром). Очень редкое и тяжелое заболевание, причиной которого является отсутствие короткого плеча 5 хромосомы. Голова маленькая, лицо круглое, нижняя челюсть недоразвита переносица широкая, потому глаза расположены далеко друг от друга. Ступни вывернуты, руки маленькие. Гортань недоразвита, имеются проблемы со зрением, в частности, косоглазие. Часто плачет, при этом издает звук, похожий на мяуканье котенка. Моторное развитие происходит с задержкой, способность к вниманию ограничено.

Кроме упомянутых синдромов, интеллектуальная инвалидность может сосуществовать с ДЦП, глухотой и слепотой, аутистическими расстройствами, эпилепсией и другими соматическими и психическими заболеваниями.

Остеопороз

Звучит как диагноз, причем страшный. Но на самом деле это состояние, при котором снижается плотность костной ткани, с появлением ее хрупкости и склонности к патологическим переломам. Иными словами, остеопороз – это повышенная «пористость» скелета.

Сама по себе – это не болезнь, а следствие каких-то нарушений. Иногда – просто возрастных изменений и нехватки питательных микро-, макроэлементов.

Можно ли эффективно лечить остеопороз, не зная точной причины?

Грамотные специалисты назначают МРТ, УЗИ, десятки биохимических исследований и ещё ряд исследований, а потом уже ставят диагнозы.

Оцените статью