Масочный режим в метро петербурга: аппараты работают не везде, а в подземку пускают и без масок

Содержание

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

СПРОС С ПЕРЕВОЗЧИКА

Дисциплина в салоне во многом зависит и от того, какие условия обеспечил перевозчик. Приобрести маски можно, например, во всех автобусах Мострансавто и в кассах 39 автовокзалов и автостанций. На 11 автовокзалах и автостанциях работают вендинговые автоматы по продаже средств индивидуальной защиты.

– У наших водителей всегда около 10 масок в запасе, чтобы при необходимости бесплатно дать пассажиру, – рассказывает представитель перевозчика, обслуживающего маршруты 30к и 51 в Наро-Фоминске, Ирина Долбилина. – Мы их закупаем за свой счет, а если это приходится делать водителю, компенсируем затраты.

Другое дело, если сам водитель закрывает глаза на отсутствие средств индивидуальной защиты у тех, кто входит в салон. В подобных случаях можно инициировать проверку Административно-пассажирской инспекцией и Управлением регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской области. Для этого необходимо подать жалобу на «Добродел» и на горячую линию министерства.

Если пассажир заметил, что водитель автобуса компании «Мострансавто» работает без маски, он может сообщить об этом на круглосуточную единую линию связи с пассажирами по номеру 7 (800) 700-31-13. При этом необходимо указать номер маршрута, название остановочного пункта, направление движения, дату, время и по возможности госномер автобуса.

– Пассажиропоток в общественном транспорте региона ежедневно увеличивается. При этом по сравнению с началом марта он меньше на 43%. Число школьников в автобусах области уменьшилось на 92%, а льготных категорий граждан – на 39%. Сейчас общественный транспорт Подмосковья работает по расписанию рабочего дня. При этом на остановках и в транспорте все пассажиры должны быть в масках, – сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора

Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Прочтите также:  Чем чревато изменение кислотности желудка

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Метрополитен

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона

В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих

Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

На сколько штрафы пополняют казну?

По словам специалистов ведомства, на сегодняшний день привлечено таким образом около трех млрд рублей. Только лишь за первые месяцы карантина было оформлено сто тысяч протоколов в столице. Это принесло в бюджет около пятисот млн рублей.

Если в самом начале прошлого года штрафы были средством, чтобы напугать людей, то к концу года стали одним из источников пополнения бюджета в период распространения вирусной инфекции.

Статистика отчетливо показывает общие цифры, куда входят все правонарушения граждан. Однако небольшую часть штрафов россиянам удалось оспорить в судах. Это связано с тем, что полицейские выписывали протоколы всем гражданам без разбора. В процессе не соблюдалась законность действий.

Что делать, если выписали штраф за отсутствие маски в метро?

Если обобщить опыт юристов, то можно сформировать реальную памятку для оштрафованного лица.

  1. Если полиция задержала человека в метро, то не нужно спорить и доказывать свои права. Любые действия могут восприняты как неповиновение законным требованиям полицейских. Последствия могут быть плачевными для задержанного.
  2. В комментарии к протоколу можно указать, что вы не являетесь нарушителем российского законодательства (федерального и регионального). Также можно указать обстоятельства, при которых вас задержали и составили на основании этого протокол.
  3. После составления протокола можно попросить копию документа. Это право любого гражданина Российской Федерации. Полицейские обязаны выдать копию постановления. Эта документация в будущем может пригодиться юристам и судебной инстанции.
  4. Можно самостоятельно проанализировать обстоятельства нарушения закона. В суде очень часто довольствуются устным объяснением. Например, человек мог просто не успеть надеть маску, когда вошел в метро. Также причиной может стать негодность маски, а запасной не оказалось.
  5. Чтобы обжаловать штраф, необходимо обратиться в судебную инстанцию по месту совершения правонарушения. В своем заявлении необходимо указать, что гражданин не болен коронавирусом. Период обжалования имеет свои сроки, всего десять дней после получения решения суда первой инстанции.
  6. Часть 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинает действовать при условии, если совершенно правонарушение. То есть определена вина гражданина. Если есть сомнения в вине, то у лица есть возможность обжаловать штраф.

Чтобы грамотно обжаловать штраф за отсутствие маски в метро, необходимо самостоятельно явиться на заседание суда. Иногда судьи задают прямые вопросы и проводят опросы

Это важно

Если на заседании нет привлекаемого к ответственности, то процессы работают против него. Однако были случаи, когда судебная инстанция удовлетворяла жалобы, которые были присланы почтой.

С 12 мая в Петербурге официально запрещено появляться в общественных местах, в том числе и в общественном транспорте, без масок и перчаток.

 Нарушителям грозит штраф в размере 4000 рублей. Корреспондент Metro проверил, как контролируют соблюдение новых правил на некоторых станциях петербургского метро.

Прочтите также:  Изменение костей при остеопорозе

Утром 12 мая пассажиров станции метро «Чкаловская» у турникетов встречали сразу двое охранников.

– Тех, кто в маске и перчатках, мы не беспокоим, а вот людей без средств защиты с сегодняшнего дня внутрь не пускаем, – поделился с корреспондентом Metro один из охранников.

По его словам, сначала нарушителя просят надеть СИЗ, а если маски и перчаток у человека с собой нет, предлагают купить их в газетном киоске у станции.

– Пока еще никто не отказывался покупать, – объяснили сотрудники «Чкаловской». – Вообще в вестибюле установили автомат по продаже СИЗ, но он пока не работает.

В газетном киоске у станции одноразовые маски продают по 30 рублей за штуку, а пара медицинских перчаток стоит 15 рублей. Но если вы покупаете комплект (маска+перчатки), то он обойдется всего в 39 рублей. В автомате, который пока не работает, такой набор будет стоить уже 40 рублей.

Маску и перчатки можно купить отдельно.

Людмила Сагайдачная, «Metro»

Фото:

– Конечно, дороговато получается, вместе с жетоном выходит почти 100 рублей. Проще один раз купить многоразовую маску, – посетовала одна из пассажирок, глядя на ценники в автомате.

По словам женщины, наличие СИЗ контролируют только на входе в метро, а в вагонах многие снимают маски.

«С утра спрос на наборы был бешеный» 

На станции метро «Спортивная» ситуация почти такая же, как на «Чкаловской»: автомат со средствами защиты пока не работает, и людей отправляют за масками и перчатками в газетный киоск.

– Cегодня с утра спрос на наборы был просто бешеный. Перчатки маленьких размеров расхватали очень быстро – и теперь остались только большие. Но боюсь, что и они скоро закончатся: осталась только половина коробки, а ведь впереди еще вечерний час пик, – поделилась с Metro продавец из киоска.

У турникета на «Спортивной» бдительный охранник следит за соблюдением масочного режима.

– Молодой человек, у вас есть маска? Наденьте ее, пожалуйста, – обратился он к  пассажиру, который пытался пройти через турникет без СИЗ.

Нарушитель достал маску из кармана и надел ее, а вот перчаток у него не оказалось, но, несмотря на это, его пропустили  в метро.

Масочный режим в Петербурге.

Людмила Сагайдачная, «Metro»

Фото:

«Я могу только предупредить, но не пускать в метро не имею права»

Несмотря на то что, по заверениям сотрудников метрополитена, большинство пассажиров прислушиваются к рекомендациям и надевают СИЗ, когда их об этом просят, попадаются и те, кто отказываются соблюдать новые правила.

– Мужчина, где ваша маска и перчатки? – спросил охранник на станции «Горьковская» одного из пассажиров.
– Нет у меня ничего, – ответил нарушитель. 

Сотрудник метро подвел его к автомату с СИЗ и объяснил, как купить набор. Мужчина пересчитал мелочь, которая была у него в руке, посмотрел на цены, вздохнул и пошел к турникету.

– Что я могу сделать в такой ситуации? Только предупредить! Задерживать его, не пускать в метро и тем более составлять протокол я не имею права.  В конце концов, это ведь его здоровье и его дело, – поделился с Metro охранник на станции «Горьковская».

«Протоколов сегодня еще не было» 

На станции метро «Петроградская», как и на «Горьковской», автоматы по продаже СИЗ уже работают. Но, по словам местных охранников, несмотря на это, некоторые пассажиры пытаются пройти через турникеты без средств защиты.

– Мы действительно можем только напомнить о правилах и рассказать, где купить маски и перчатки, остальное – дело полиции, – объяснили охранники.

Сотрудники пункта полиции, расположенного в вестибюле станции «Петроградская», рассказали Metro о том, как проходит для них первый день масочного режима.

– Конечно, сегодня попадались пассажиры, которые пытались пройти в метро без масок, но протоколов мы пока не составляли, действовали по ситуации – и пока получалось ограничиться предупреждениями, – рассказал один из полицейских.

Какой закон заставляет нас носить маски и перчатки?

На сегодняшний день на всей территории страны действует масочный режим. Для начала, давайте определимся со значением данного термина.

Итак, масочный режим подразумевает под собой необходимость одевать маску и одноразовые перчатки в общественных местах.

К категории таких мест можно отнести магазины, рынки, метро, такси, автобусы, а также иной общественный транспорт.

Ограничения, которые были введены для россиян, в большинстве случаев основываются на местных законодательных актах. Например, жители Москвы должны руководствоваться указом мера №92-УМ от 25.09.2020 года. В соответствии с пунктом 8.3 данного нормативного документа, жители города обязаны использовать индивидуальное средство защиты в момент нахождения в местах большого скопления людей.

Именно на основании подобных законодательных актов сотрудники правопорядка штрафуют рядовых граждан.

Общие правила поведения в метро

Есть несколько простых правил безопасности в метро

  • Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
  • В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
  • Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
  • При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.

Это интересно: Оказание первой помощи при укусах насекомых: клещи, пчелы, осы, шершни

НАЧАТЬ С СЕБЯ

Однако иногда реакция на замечания бывает крайне негативной. Неприятный инцидент произошел в Люберцах на маршруте № 501. Пассажир вошел в салон без защитной маски. После замечания водителя начал скандалить, а затем вышел и бросил урну в салон, разбив стекло в автобусе. К счастью, никто не пострадал. Сейчас мужчину разыскивает полиция, отмечают в Мострансавто.

Прочтите также:  Нану шаова из кабардино-балкарии установила мировой рекорд по продолжительности жизни

Выяснение отношений с COVID-диссидентом более сознательному пассажиру, скорее всего, тоже ничего не даст, кроме испорченного настроения. Самое верное решение – дополнительно обезопасить себя.

– Первое, что можно посоветовать, – пользоваться по возможности общественным транспортом в те часы, когда пассажиропоток меньше. Это позволит соблюдать дистанцию и выбирать правильных соседей, – подчеркивает заместитель заведующего лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ в Долгопрудном Станислав Отставнов. – Если же поездка приходится на час пик, лучше надеть не маску, а респиратор. Он более эффективен.

Полезными могут оказаться даже солнечные очки, которые защитят слизистую оболочку глаз от вируса.

– Нужно, чтобы они плотно прилегали к лицу, – подчеркивает Отставнов.

По-прежнему важно соблюдать чистоту рук, в чем помогут перчатки и антисептик, а также не трогать лицо, находясь в общественном месте

Правила поведения пассажиров метро. Информация для школьников

Во многих больших городах есть метро — быстрый и удобный вид транспорта. Пути, по которым ходят поезда метро, нигде не пересекаются ни с путями других транспортных средств, ни с путями пассажиров. Это позволяет поездам метро ездить с большой скоростью, оставаясь при этом самым безопасным видом транспорта.

Но и в метро пассажиры должны соблюдать свои Правила для пассажиров.

Очень осторожными надо быть, спускаясь на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора, и во время спуска держаться за поручни. По каким- либо причинам эскалатор может резко остановиться. Если ты не будешь держаться за поручни, от резкого толчка можно упасть и получить травму. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.

Никогда не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты рискуешь получить тяжёлую травму.

И никогда не занимайся такими глупыми шалостями, как бросание монет или других мелких предметов на балюстраду и лестницу эскалатора. Это может вызвать поломку дорогого оборудования.

На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжёлую травму.

Иногда дети и подростки, сойдя со ступенек эскалатора, останавливаются, поджидая своих приятелей. Этого делать нельзя! Ведь сзади находятся другие пассажиры, которым остановившиеся мешают. В образовавшейся толкучке можно получить травму.

В подземном вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Сами вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.

Если ты ожидаешь поезд метро в открытом вестибюле станции, ни в коем случае не заходи за ограничительную линию — это опасно!

Не стой напротив дверей прибывшего на станцию поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона. И только потом заходи в вагон. Но будь при этом осторожен. Если на станции собралось много людей, во время посадки может начаться толкучка и тебя могут прижать к вагону или даже столкнуть на рельсы в промежуток между вагонами поезда. А это чрезвычайно опасно! К сожалению, такие трагедии в метро уже случались.

На некоторых станциях метро есть закрытые вестибюли, оборудованные автоматическими дверями. Они могут неожиданно открыться, и ты можешь пораниться или упасть.

Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения за столом для школьников

Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы

Правила поведения в обществе для младших школьников

Как пользоваться столовыми приборами. Советы и полезные рекомендации для школьников

Правила поведения в гостях для младших школьников

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене и его действия

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации

Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Оцените статью