Переведут ли на дистант всех школьников России – последние новости
Известно, что на данный момент в правительстве РФ не считают, что всех школьников России нужно переводить на дистанционный формат обучения. При этом конечное решение о введении удаленки власти оставляют за губернаторами регионов России.
Так, в нескольких субъектах РФ местные чиновники уже ввели ряд ограничительных мер для школьников:
- В Санкт-Петербурге со 2 по 13 февраля объявили дистант для учеников 7–11 классов. Дополнительно детям запретили посещать развивающие кружки на территории школы и других образовательных центров, а также находиться в местах общественного питания без сопровождения взрослых.
- В Пскове школьники ушли на дистанционку с 27 января 2022. Вернуться к обучению в привычном формате дети смогут только после нормализации эпидемиологической обстановки в регионе.
- В Тамбовской, Оренбургской и Псковской областях, Чувашии на дистанционное обучение перешли школьники региональных центров.
- В Томской области о переводе на удаленку говорят в том случае, если инфицированы 10% учителей и 1% учеников.
- В Пермском крае обучающиеся уходят на дистанционное обучение, если в классе заболел хотя бы один ученик.
Сергей Собянин уверен, что вводить дистант в Москве и Московской области на данный момент не имеет никакого смысла. Ежедневный прирост заболеваемости Ковидом действительно есть, но так как у большинства болезнь протекает в легкой форме, сравнить ее можно с привычным для всех ОРВИ, который не требует объявления карантина.
По словам мэра Москвы, к жестким мерам будут обращаться только в том случае, если система здравоохранения перестанет справляться с наплывом пациентов.
Порядок перехода на дистант
В том случае, если законом конкретного российского субъекта предусматривается переход школьников на дистанционное обучение с обозначенной даты, руководство каждой школы должно подготовить соответствующие организационно-распорядительные документы. А также обеспечить возможность изучения школьной программы удаленно, посредством основным информационно-коммуникационных систем.
Для этого руководству учебного учреждения необходимо сделать следующие шаги.
Разработать положение о дистанционном обучении
Все вопросы, касающиеся регулирования порядка внедрения и ведения учебного процесса посредством дистанционных технологий руководство учебного учреждения может изложить в Положении о дистанционном обучении.
Издать приказ о дистанционном обучении
Вам также будет интересно:
— Образцы приказов о закрытии школы на карантин
— Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов
В данном документе указываются:
- нормативно-правовые акты, на основании которых издается настоящий приказ, например, закон «Об образовании», НПА субъекта РФ;
- учебные классы для которых организуется дистант;
- дата, с которой школьники уходят на удаленный режим;
- лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения;
- указание классным руководителям донести до родителей учащихся информацию о переходе на дистант;
- подпись директора школы и ответственных лиц, обозначенных в приказе.
Далее, с приказом следует ознакомить обучающихся, родителей и сотрудников школы.
Получение согласия от родителей
Руководство школы, в рамках организации дистанционного обучения, должно получить от родителей каждого школьника письменное согласие на то, что ребенок будет проходить школьную программу в удаленном режиме. Как правило, родителям или представителям ученика предлагается для этого заполнить стандартный бланк.
Суть дистанционного обучения школьников
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.
Как устроена дистанционная школа
Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.
Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников.
<<Форма с консультацией>>
С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.
<<Форма демодоступа>>
Тесты на коронавирус для учащихся с 8 ноября 2021 в регионах РФ: что известно
Главный вопрос, который сейчас волнует родителей, возобновится ли нормальная учёба после ноябрьских праздников. Они опасаются, что после каникул эксперимент по экспресс-тестированию школьников на коронавирус может распространиться на все учебные заведения столицы и, возможно, на другие российские регионы.
По рассказам родителей учеников пилотных школ, эксперимент показал, что точность экспресс-тестов невелика.
Анонсируя экспресс-тестирование в школах, чиновники заверяли, что оно поможет сохранить очный формат обучения. Однако количество карантинных классов в пилотных школах только увеличилось. Иногда дети заболевали спустя два-три дня после получения отрицательного экспресс-теста.
Активные родители из столицы и регионов, где в школах тестирование пока не введено, сейчас собирают подписи против процедуры.
– Коллективные обращения к директорам уже поданы более чем в 200 образовательных комплексов. Мы не верим, что чиновники отступятся от своей идеи, несмотря на бессмысленность мероприятия. Риск, что тестирование начнётся повсеместно уже с 8 ноября, очень велик, – отмечает активистка Мария.
Что такое дистанционное обучение?
В связи со сложившейся обстановкой коронавируса учебные заведения по всему миру, в том числе и в России, были вынуждены перейти на временное дистанционное обучение школьников. Фактически, такой перевод учеников на удаленку является своего рода ограничительной мерой, призванной остановить распространение новой инфекции среди населения.
Впервые дистанционное обучение для учащихся школ было применено в феврале 2020 года в связи с началом пандемии. Несмотря на то что этот эксперимент вызвал в обществе многочисленные споры, многие педагоги и родители школьников пришли к выводу, что такой формат обучения вполне может стать хорошей альтернативой традиционному очному учебному процессу.
Следует отметить, что дистанционное обучение представляет собой способ обучения, при котором взаимодействие преподавателя и школьника осуществляется на расстоянии.
В ходе такой учебной практики активно и эффективно используется широкий спектр инструментов и технологий для интерактивного обучения и облегчения коммуникации между школьниками и преподавателями. Так, для усвоения школьных программ учащиеся должны иметь персональные компьютеры, мобильные телефоны, веб-камеры, стабильное интернет соединение, а также различные приложения, мессенджеры и платформы, например, Zoom, WhatsApp, Skype.
В ст. 28 закона «Об образовании» отмечено, что учебные заведения самостоятельно принимают решения о том, какие технологии и онлайн-ресурсы они будут использовать для обучения школьников в дистанционном формате.
Дистанционка начнется с 31 января?
В последние недели в сети Интернет регулярно появлялись прогнозы о том, что российских школьников переведут на дистанционное обучение с 31 января 2022 года. Однако, подобные заявления стали возникать в сети на постоянной основе с момента начала 2021/2022 учебного года. Не явился исключением и последний прогноз.
На удаленку своих сотрудников уже перевели работодатели, следуя рекомендации председателя правительства России Михаила Мишустина. Ранее он, учитывая ухудшающуюся ситуацию с коронавирусом, призвал начальников перевести на домашнюю форму работы тех сотрудников, которые:
- обладают хроническими заболеваниями;
- находятся в возрастном диапазоне от 60 лет и выше;
- своим отсутствием в офисе не нарушают работу всей организации.
«Ковидные» ограничения для школ и детсадов продлили до 2024 года
Роспотребнадзор продлил действие санитарно-эпидемиологических правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии до 2024 года.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на соответствующее постановление главного санитарного врача.
В документе отмечается, что до 1 января 2024 года будут продлены «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Ранее действие санитарно-эпидемиологических правил уже продлевалось до 1 января 2022 года.
Санитарные правила были приняты в конце июня 2020 года. Они направлены на обеспечение безопасных условий деятельности детских садов, школ, детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, игровых комнат в торговых центрах.
К основным требованиям относятся запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп и классов, составление особого расписания для максимального разобщения детей, термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ.
С 20 или 21 сентября школы закроют на карантин, а обучение будет дистанционным — правда это или фейк
Модный слух, который начинает распространяться в последние дни — будто бы готовится вторая волна карантина, причём не только в школах. Хотя отдельная разновидность этого слуха действительно касается именно учебных заведений — якобы с 21 сентября школы переведут на дистанционный формат обучения.
Естественно, официальные лица полностью это опровергают. И это не тот случай, когда имеет смысл рассуждать в логике “послушай чиновника или депутата и сделай обратные выводы”.
РИА Новости приводят слова зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Максима Зайцева:
С одной стороны, депутат действительно может чего-то не знать или намеренно скрывать. Решения принимаются в правительстве, а значимые решения в России невозможно принять без личного участия президента. Не так уж редко случаются ситуации, когда правительство прямо опровергает возможность введения каких-то мер, а потом президент решает поступить вопреки мнению аппарата. Чиновникам остаётся только брать под козырёк и исполнять волю главы государства.
Но едва ли здесь именно этот случай. Подозревать, что власти уже приняли решение о второй волне карантина и даже назначили конкретную дату начала действия ограничений — совершенно нелогично.
Представим, что властям уже понятно, что ситуация с коронавирусом потребует повторного карантина в школах. Проще вообще не открывать учебные заведения 1 сентября, чем давать три недели на то, чтобы ученики перезаражали друг друга и разнесли вирус по домам, а потом объявлять карантин.
Изображение: gbr.rs.gov.ru
Чиновники могут приблизительно представлять, как будет развиваться ситуация с заболеваемостью осенью и зимой. И вторая волна карантина — наверняка один из сценариев, который рассматривают и просчитывают. Но это один из множества сценариев и вряд ли основной.
В любом случае реагировать будут по ситуации. Именно поэтому решение об открытии школ откладывается практически на самый последний момент — на 20 августа. В каждом из регионов будут смотреть на текущую ситуацию, а главное — на тренды по количеству заболевших, заполняемости “ковидных” коек в больницах и т.д.
Морально готовиться родителям школьников нужно ко всему — мы действительно отвыкли от глобальных эпидемий, и коронавирус уже успел серьёзно нарушить привычную жизнь. И пока пандемия далека от завершения, развиваться она может непредсказуемо. Но это не повод верить фейкам и паниковать.
См. также: Отмена общих перемен и постоянная дезинфекция — как изменится работа школ из-за коронавируса
Заглавное изображение: Валерий Шарифулин/ТАСС/futurerussia.gov.ru
Будет ли введен локдаун в 2022-2023 из-за коронавируса?
Вероятность введения локдауна сохраняется на достаточно высоком уровне. На фоне ряда стран Европы, где успешно проводится массовая вакцинация, и количество привитых доходит до 70% и более процентов взрослого населения, показатели в России существенно ниже.
Если ситуация не будет изменена в обратную сторону или не будет разработано других мер по сдерживанию распространения инфекции, очередной локдаун может стать лишь вопросом времени.
На этот период будут введены ограничение на передвижение граждан и проведение массовых мероприятий в ряде регионов страны. Также, сообщается о том, что локдаун может быть продлен и на больший срок при принятии такого решения региональными властями.
На практике, введение локдауна может произойти в осенние, зимние или весенние месяцы, когда из-за холодов повышается риск заболевания не только КоВидом, но и стандартным гриппом и простудными заболеваниям.
В этот период существенно повышается нагрузка на систему здравоохранения, в результате чего больничные стационары исчерпывают ресурс свободных койко-мест. В такой ситуации существенно снижается качество медицинского обслуживания и неминуемо возрастает смертность.
Чтобы избежать данной проблемы вводится локдаун с ограничением передвижения и массовых мероприятий. Это нужно для того, чтобы снизить количество заражений и нагрузку на медицинские учреждения, работающие с больными в стационарном и амбулаторном режиме.
Москва на удаленке
Вопрос о переводе московских школьников на удаленную форму обучения скорей всего будет решен к концу января. Пока что власти наблюдают за эпидемиологической ситуацией в столице. Она оставляет желать лучшего. По прогнозам московской мэрии, в ближайшие дни возможен большой скачок вверх количества заболевших новым штаммом.
Пока что мэр Москвы, вслед за Мишустиным, порекомендовал перевести на удаленку пожилых сотрудников и лиц с хроническими болезнями, а также тех, чьи функциональные обязанности позволяют выполнять свою работу из дома. Таким образом снизится нагрузка на общественный транспорт, где наиболее высока вероятность передачи вируса друг другу, и на медицинские учреждения.
С 31 января 2022 года российские школьники могут уйти на дистанционное обучение
Законно ли дистанционное обучение?
Из-за пандемии коронавируса, дистанционное обучение, к слову, типичная форма преподавания в российских колледжах и вузах, в настоящее время активно внедряется также для школьников. В связи с чем, учебные заведения вынуждены экстренно создавать возможности для онлайн-обучения. В связи с этим, многие родители задаются вопросом, разрешено ли дистанционное обучение в школе.
Согласно ст. 8 закона № 273-ФЗ от 29.12.2021 г., органы власти субъектов РФ обязаны обеспечивать госгарантии по реализации прав граждан на получение образования. Например, предоставлять возможность детям обучаться в школе. Согласно ст. 16 указанной нормативно-правовой нормы, реализация учебных программ в школах возможна не только в привычном очном формате, но и в дистанционном, с применением различных современных технологий. Как было отмечено выше, под таковым понимается освоение учебных программ, посредством взаимодействия педагогов и учеников на расстоянии с применением телекоммуникационных сетей.
Следует отметить, что целесообразность введения подобных мер в рамках борьбы с коронавирусом, определяется на региональном уровне исходя из сложившейся эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте РФ. Соответствующие полномочия были делегированы указом президента РФ № 239 от 02.04.2020 г.
В данном документе отмечено, что эпидемиологическую ситуацию оценивают Роспотребнадзор и главный санврач субъекта РФ. Именно на основе их рекомендаций должны вводиться ограничительные меры, в том числе в сфере образования. Примерная модель реализации обучения в электронном и дистанционном формате предложена в письме Минпросвещения № ГД-39/04 от 19.03.2020 г.
Таким образом, на федеральном уровне вопрос о переводе всех российских школ, как частных, так и муниципальных, на дистант не решается. Переход на новый режим обучения осуществляется исключительно по решению властей субъектов РФ, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе.
Переводить ли ребенка на дистанционку
Перед тем как откосить от дистанционного обучения, родителям необходимо взвесить все «за» и «против» подобного процесса. Удаленная форма имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Защита здоровья ребенка в период карантинных ограничений.
- Возможность построить темп обучения под особенности чада.
- Вероятность определить слабые места ребенка и поработать над ними.
- Доступность уроков, что позволяет прослушивать их неограниченное число раз для повторения.
- Уменьшение нагрузки с позиции необходимости раннего пробуждения.
- Привитие навыка самообразования.
С другой стороны, желание написать заявление против дистанционного обучения часто возникает на фоне недостатков. Выделим основные причины, почему стоит отказаться от удаленки:
- Отсутствие социализации и общения с другими детьми.
- Появление зависимости от разных гаджетов, без которых невозможен удаленный формат.
- Нагрузка на матерей / отцов, которым приходится полностью контролировать детей и процесс учебы.
- Недостаток практического применения.
- Отсутствие опыта онлайн-обучения у многих учителей, которые просто не умеют передавать знания в таком формате.
На фоне сказанного не удивительно, что вопрос, как отменить дистанционное обучение в школе, все чаще возникает у родителей. Ко всему этому добавляются психологические и физические проблемы со здоровьем у некоторых детей. Проблема в том, что выбор небольшой и вернуться к привычной форме при наличии карантинных ограничений не получится. А работа психолога-педагога в условиях удаленки не всегда понятна.
В январе российские регионы уйдут на дистанционное обучение
Некоторые регионы России, следуя рекомендации Президента о введении чрезвычайных мер по борьбе с коронавирусом, исходя из эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте, приняли решение о переводе учащихся образовательных учреждений различных уровней на удаленную форму обучения.
Среди них оказались Орловская область и город Орел. Департамент образования Орловской области принял решение перевести школьные учреждения и учреждения дополнительного образования городов и районов на дистанционную форму обучения с применением современных технологий.
Причиной такого решения оперативного штаба по нераспространению коронавируса региона стала информация о том, что в большинстве школ г. Орла и области введен карантин по гриппу и COVID-19.
Школы, организации дополнительного образования и университеты нескольких городов Ханты-Мансийского Автономного Округа также переведены на дистанционную форму работы.
Наталья Комарова, губернатор региона, ввела режим удаленки с 25 января по 8 февраля 2022 года включительно.
Губернатор ХМАО призвала руководителей образовательных учреждений обеспечить реализацию учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных программ в порядке, установленном образовательной организацией.
Кроме того, Комарова призвала департамент здравоохранения ХМАО содействовать добровольной вакцинации от COVID-19 детей, старше 12 лет.
Ранее Vbanke.info писал о том, нужен ли детям кюар-код в 2022 году.
Особенности дистанционного обучения.
В большинстве школ и учреждений дополнительного образования России уже ведется дистанционное обучение.
Педагоги имеют право выбрать, какие технологии они будут применять в образовательном процессе.
Среди наиболее распространенных отмечают:
- чаты в мессенджерах;
- он-лайн уроки по Skype, Zoom и пр.;
- интерактивные образовательный площадки Учи.ру, ЯКласс, РЭШ и др.;
- кейс-обучение и т. д.
По СанПин контроль в школе осуществляется с помощью контрольных и проверочных работ. При этом в день не может быть проведено более 1 среза.
В правилах указывается, что оптимально проводить контрольные работы на 2-3 уроке.
Но в СанПин не указывается, как организовать проверку с помощью дистанционных технологий.
Это может быть тест, решение кейс-задач, олимпиады и другие методы, в том числе с помощью электронных образовательных платформ.
Многие учителя предлагают выполнить задание в письменной форме и отправить скрин в чат мессенджера или электронного журнала.
Учебные задачи | Сервисы |
---|---|
Сервисы для видео уроков | G Suite (Hangouts)ZoomMicrosoft teamsMeet |
Уроки с готовыми заданиями | Uchi.ruЯндекс.Учебникyaklass.ru |
Создание своих программ обучения | Google ClassroomCanvas InstructureMoodle или Moodle Cloud |
Перечень ресурсов для организации дистанционного обучения.
Для старшеклассников предлагаются тесты на платформах Решу ЕГЭ или Решу ОГЭ и аналогичных. Олимпиады проводятся на специализированных онлайн-ресурсов.
В рамках дистанционного обучения учителя продумывают как содержание классной и домашней работы, так и способы контроля усвоения темы у учеников.
В Законе «Об образовании» указывается, что участники образовательного процесса (учащиеся и их родители) должны быть подробно проинформированы обо всем, что от них требуется.
При этом объем классной и домашней работы не должен превышать стандартного. По СанПину предполагается отсутствие письменных заданий на нерабочие дни и каникулы.
Педагог может как непосредственно взаимодействовать с учеником, так и просто консультировать в онлайн-режиме.
В некоторых школах проводятся уроки в режиме реального времени на образовательных платформах.
Эпидемиологическая ситуация в России
Для принятия решения о том, будет ли дистанционка в 2022 и последующем году, учитываются показатели эпидемиологической ситуации в стране. Так, при ухудшении ситуации и общей тревожной динамике роста количества зараженных в сутки могут приниматься меры по изоляции людей, включающие в себя как введение внеплановых выходных, так и перевод учащихся на удаленку.
Несмотря на периодические улучшения статистики и идущую вакцинацию, эпидемиологическая ситуация в стране остается тревожной. Причиной тому, как медленные темпы вакцинирования населения, так и волнообразный принцип действия эпидемии коронавируса.
Как правило, в осенне-зимний период наблюдается существенный прирост заболевших, из-за снижения иммунитета у людей, а также из-за дополнительного негативного воздействия на состояние здоровья простудных заболеваний и сезонного гриппа.
Не стоит забывать и о постоянной мутации вируса, приводящей к снижению эффективности действия вакцин, повышению заразности и многим другим негативным факторам.
С учетом всего вышеперечисленного, можно говорить о том, что дистанционное обучение в Москве и других городах и регионах России, может быть введено в случае существенного повышения количества заражений в сутки и при наличии динамики в длительной перспективе.
Удаленное обучение в Санкт-Петербурге
Петербургские школьники пока не на удаленке, но вице-губернатор региона озвучила факты, наличие которых будет основанием для перевода школы или класса на дистанционное обучение.
Ирина Потехина провела встречу с руководителями образовательных и дошкольных учреждений Санкт-Петербурга. Совещание проходило в онлайн режиме. Потехина проводила его вместе с главным санитарным врачом региона Натальей Башкетовой.
По итогам совещания директоры школ и дошкольных учреждений получили следующие рекомендации по работе в режиме повышения числа заражений штаммом Омикрон:
- Родители не должны отправлять своего ребенка на учебу или в детский садик, если у него ярко выражены симптомы ОРВИ или кто-то из домашних заболел.
- Руководители учреждений образования должны отправлять на удаленку весь класс, в случае заболевания хотя бы одного ученика.
- В образовательных учреждениях необходимо соблюдать все санитарно-гигиенические меры, какие были введены еще в 2020 году.
На уровне правительства Санкт-Петербурга вводить дистант пока не планируют. Однако, если в школах произойдут массовые вспышки заболеваемости вирусом, они и так перейдут в удаленный режим работы, не дожидаясь приказа “сверху”.