Законы денежной кармы работают всегда. как исправить ситуацию

Педантичный тип личности: подробная характеристика

Педантичный человек — это фанатичный приверженец порядка. Педантизм может быть следствием воспитания, национальной чертой менталитета, симптомом аутизма или признаком невроза.

Желание обрести контроль над своей жизнью присуще всем, это создаёт ощущение безопасности, но для некоторых людей это стремление приобретает форму фанатизма.

В целом этим термином определяют качества личности, проявляющей чётко выделяющуюся склонность к соблюдению конкретных формальных требований.

Человек-порядок зачастую медлителен, тратит много времени на взвешивание вариантов, мучается проблемой выбора и тратит много времени. Встречается и рациональный педантизм. В этом случае человек обладает быстрой реакцией, расчётливым умом и чётко выполняет поставленные задачи. Из второго типа педантов получаются прекрасные подчинённые, помощники руководителей.

Опоздание на работу – нонсенс для него, поручения выполняются точно и в срок, рабочее место содержится в идеальном порядке, а документы разложены по местам.

Человек, который любит идеальный порядок, предпочитает консервативный образ жизни и привычное место работы. Иногда старательность перерастает в занудство. Начальник-педант чаще всего плохо относится к проявлению инициативы со стороны сотрудников, требует неукоснительного соблюдения рабочего режима.

Люди, которые любят порядок в мелочах соблюдают его и дома. Женщины следят за идеальной чистотой и несколько раз в день делают уборку. Все продукты моются и перебираются по много раз. Покидая дом, люди, склонные к болезненному педантизму, могут несколько раз проверять, закрыта ли дверь на замок, в каком состоянии находятся электроприборы.

Прочтите также:  Алкогольный и наркотический террор против россии

Человек, который очень любит порядок, может произвести впечатление уже на первом свидании. Девушке можно быть уверенной, что он не опоздает, позвонит в обещанное время. Но если намечаются долговременные отношения, партнёру придётся подстраиваться под него. Совместный быт означает строгое следование всем установленным правилам вплоть до мелочей. Это действует угнетающе и мало кто способен выдержать такой ритм жизни.

Любитель порядка распространяет свою зависимость на все сферы жизни, включая здоровье. Педантизм может стать причиной навязчивых мыслей и фантазий о мнимых заболеваниях. Он может нафантазировать на целый медицинский справочник и будет делать это, всё так же размеренно и аккуратно выискивая у себя симптомы.

Потеря контроля над ситуацией вызывает тревогу и депрессию. В качестве одного из методов лечения маниакальной зависимости от чистоты используют знакомство с противоположным явлением.

Любителей идеального порядка сводят со страдающими синдромом Плюшкина. Чтобы преодолеть свою манию, чистюли помогают наводить порядок в домах барахольщиков.

Видя такой образ жизни, некоторые начинают понимать, в каком постоянном напряжении они находятся. Положительный результат заметен почти сразу. Даже если педант не прекращает следовать ритуалам, он делает это не из страха или внутреннего напряжения, а по инерции. Это помогает расслабиться и снять гнетущую тревожность.

В итоге страдающие ОКР стараются уделить больше внимания своим близким, страх перед беспорядком ослабевает, и они становятся гораздо счастливее. От такого склада характера и приобретённого расстройства страдают сами педанты и члены их семьи, вынужденные «ходить по струнке». Их быт находится под неусыпным контролем.

Ну и напоследок, шуточный видеоролик:

️Помните: аккуратисты сами никогда не расслабляются и не позволяют это делать другим. Полностью изменить характер и привычки такого человека едва ли получится, но помочь можно, лишь при его добровольном участии.

Почему любовь к чистоте может стать проблемой?

У человека, помешанного на чистоте, не останется времени на нормальную жизнь и взаимоотношения с людьми

Если в доме культ чистоты, то стоит учитывать тот факт, что ребенок, взрослеющий в подобных условиях, скорее всего, столкнется с одной из двух проблем.

Прочтите также:  Вакцинный туризм: где привиться «пфайзером», «модерной» и другими зарубежными вакцинами
  1. Первая – вырастит неряхой. Оказавшись вне стен своего чистейшего дома, окружающего его идеальным порядком, индивид перестает следить за чистотой, расслабляется, думает о том, что теперь уже сможет жить, как ему хочется, никто не будет заставлять его ежедневно убирать.
  2. Второй вариант развития событий — это внутренняя убежденность в том, что идеальная чистота — это норма. Что собственно и приводит к тому, что человек зацикливается на ежедневном наведении порядка.

Нужно понимать, что желание чистоплотности не должно покидать пределы разумного. Ведь, если индивид сутки напролет наводит чистоту, вымывает окна-двери, вытирает пыль в каждом уголку, раскладывает по местам все вещи, то со временем подобное положение дел может привести к развитию параноидальных отклонений. Болезненная потребность в чистоте является манией. В частности может проявляться в виде гермофобии, боязни инфицирования. Человек старается ни с кем не контактировать и даже после простого рукопожатия сразу бежит мыть руки или обрабатывает их антисептическим средством.

Личности, помешанные на порядке, сами того не замечая, блокируют собственную человечность. Окружающие смотрят на них, как на роботов или же относятся, как к фанатикам.

С зацикленными читстюлями крайне сложно общаться. Человек, который всегда думает о порядке, старается все доводить до идеала, совершенно не умеет фантазировать, мечтать, творить. Общение с ним становится скучным. Особа, которая очень много думают о чистоте, тратит большую часть своего времени именно на наведение порядка, не знает, как наслаждаться жизнью. Следовательно, она лишена всех радостей. Такая личность нередко перестает думать о своих близких. Она концентрируется на маниакальных потребностях проведения уборки.

Психотерапевт сходу ставит вам диагноз

Узнать, что же с вами не так и как это исправить, хочется как можно скорее. Но не всё так просто. 

Приведём в пример цитату из книги «Дар психотерапии», которую написал Ирвин Ялом — американский психиатр и психотерапевт: «Хотя диагноз, бесспорно, необходим для определения курса лечения многих тяжёлых заболеваний <…>, диагноз довольно часто приводит к обратным результатам при ежедневной психотерапии, имеющей дело с куда более здоровыми людьми». Если очень захотеть, то и здоровому человеку можно поставить несколько диагнозов из DSM‑5 (это современная классификация психических расстройств). Но это не значит, что они у него действительно есть. Чтобы не ошибиться, грамотный психотерапевт повременит с постановкой диагноза. Сказать на первой же сессии, что у вас есть признаки шизофрении, — неэтично. Сначала врач пообщается с вами, понаблюдает, проведёт тесты. Врач проводит диагностику сам, клинический психолог — отправит за ней к психиатру. Когда диагноз будет подтверждён, терапевт сообщит об этом вам и расскажет тактику лечения.

Прочтите также:  Опасна не только соль: врачи назвали продукты, убивающие почки

как приучить ребенка к аккуратности.

Аккуратность — любовь к чистоте, порядку, опрятности. Сформированная привычка быть аккуратным не дает появиться таким качествам характера как безалаберность, необязательность, неряшливость, непунктуальность, небрежность. Из этого понятно, что аккуратный ребенок имеет шанс вырасти ответственнее, исполнительнее, чистоплотнее, обязательнее, нежели тот, которого к этому в детстве не приучили.

Бытует мнение, что чувство аккуратности убивает творческое начало в ребенке. Это совсем не так. Очень часто люди творческих профессий любят создавать вокруг себя чистое, гармоничное пространство, и, наоборот, люди лишенные всяких творческих начал окружают себя грязью и хаосом.Итак, как воспитать эту черту в ребенке, и с какого возраста стоит начинать этим заниматься, — вот те вопросы, которые часто задают родители.

Один священник когда-то сказал, что прежде, чем начинать воспитывать ребенка, воспитайте для начала себя! И в этом есть глубокая истина. Все поступки родителей, с точностью копируются детьми, и не обязательно сразу же. Иногда дети в виде протеста специально делают все наперекор родительским требованиям. Но позднее, лет через 10 — 15, когда бунт протеста стихнет, они, сами того не замечая, начинают повторять поступки и привычки своих родных. Отсюда вывод: хотите, чтобы ваш ребенок был аккуратным — станьте аккуратными сами.

С какого возраста надо приступать к формированию в ребенке этого качества? С самого рождения. Если в комнате, где находится малыш все перевернуто вверх дном, а мама вместо того, чтобы постирать мокрую пеленку просто просушивает ее и использует снова, вещи ребенка в беспорядке, а на столике для пеленания кавардак, откуда же малышу вырасти с чувством любви к чистоте и порядку.

По мере подрастания малыш впитывает атмосферу окружающего бардака вокруг него, считая такое положение вещей нормой. А потом в возрасте 5 — 6 лет мама вдруг начинает его отчитывать за разбросанные игрушки или не сложенную пижаму… Согласитесь, что это, как минимум, странно.

Очень часто после игр дети забывают убирать свои вещи. Это не страшно. Главное, чтобы вы не забывали, что они должны это делать. Постепенно этот факт должен стать обязательным окончанием любой игры. Поиграл — убери за собой! Но делать это малыш сможет только после 3-х лет, а до этого ему будет мешать пока еще плохая координация движений. Помогите ему, если у него что-то не получается, но не делайте это за него. Вы можете совместно убрать игрушки, сложить вещи, но не вместо него.

Малыш должен знать, что уборка его вещей – это его уборка. Для того чтобы все его игрушки были в порядке и на своем месте купите ему детский шкафчик или выделите в своем шкафу место для его вещей и игрушек

Очень важно, чтобы ребенок хорошо знал, что после всех игр его комната должна быть убранной, чистой и подготовленной ко сну. И объяснять это надо начинать как можно раньше. В тот момент, когда он пойдет в школу этот навык должен быть хорошо сформирован

В тот момент, когда он пойдет в школу этот навык должен быть хорошо сформирован

Если, к примеру, мама или папа забыли убрать что-то на место можно привлечь внимание ребенка к этому факту, и в этом случае критика должна идти только в адрес себя самого!. Такой пример: мама забыла убрать какой то предмет и обращает на это внимание малыша: «Видишь, я забыла положить это в шкаф. Как не хорошо

Так делать нельзя.». Этот способ очень действенный. Так сказать наглядная работа над ошибками самим родителем

Как не хорошо. Так делать нельзя.». Этот способ очень действенный. Так сказать наглядная работа над ошибками самим родителем

Такой пример: мама забыла убрать какой то предмет и обращает на это внимание малыша: «Видишь, я забыла положить это в шкаф. Как не хорошо. Так делать нельзя.»

Этот способ очень действенный. Так сказать наглядная работа над ошибками самим родителем

Так делать нельзя.». Этот способ очень действенный. Так сказать наглядная работа над ошибками самим родителем.

Такие ситуации ни в коей мере не роняют ваш авторитет, а лишь показывают, что вы также можете ошибиться, но исправляете эту ошибку. В такие моменты главное это не непогрешимость родителей, а наглядная демонстрация соблюдения правил и норм поведения, к которым вы пытаетесь приучить вашего малыша.

Однако никогда не стоит впадать в фанатизм и устраивать истерики, если ребенок поставил пятно или что-то испачкал. Иначе ребенок может вырасти зацикленным на чистоте субъектом, который будет пытаться выискивать малейшую соринку на полу. Во всем должна быть мера. Главное, как мне кажется, это чтобы малыш видел с детства, что порядок и чистота в доме создают уют, а аккуратность это одна из сторон красоты. Ведь беспорядок, согласитесь, красивым не назовешь, даже «творческий».

Продолжение работы

Регулярность и продолжительность встреч может меняться.Рассказывает клиент: «Когда я пришла на терапию, мне было очень плохо, и мы встречались дважды в неделю – я едва дотягивала до следующего раза и жила только мыслью о встрече. Но сейчас, спустя три года, я чувствую себя гораздо лучше. В целом я справляюсь с жизнью, но мне по-прежнему требуется поддержка, поэтому раз в месяц я встречаюсь с терапевтом».
Длительная терапия может потребовать перезаключения контракта. Во-первых, в силу инфляции меняется ценность денег, во-вторых, снижение платы может быть стимулом для продолжения терапии. Как и ее повышение. В этом случае мы возвращаемся к пункту 2

Не стоит думать, что клиент уже «сам все понимает» — лучше задать ему несколько дополнительных вопросов, чтобы удостовериться в том, что разночтений не осталось.Подарки
Важный момент, на который стоит обратить внимание: если клиент приносит терапевту подарок, или у терапевта появляется желание получить подарок в качестве благодарности – это сигнал, что денежный контракт требует пересмотра.
В любом случае подарки клиента должны стать предметом обсуждения (не запрета!) в терапии. Здесь терапевту опять нужно обращать внимание на собственные чувства, которые помогут ему быстро получить сигнал о приемлемости подарка

Остается открытым вопрос о мелких подарках на праздники: это социально одобряемый ритуал, и клиент может следовать ему, не придавая ему особого значения.
Рассказывает клиент (женщина, 58 лет): «Я принесла своему аналитику на новый год красиво упакованную елочную игрушку, а он стал меня расспрашивать, какой смысл я вкладываю в этот подарок, что это для меня значит, что я подразумеваю… Мне показалось, что количество вопросов не соответствует ценности моего подарка, и чувствовала я себя так, словно меня косвенно в чем-то обвиняют и ждут от меня оправданий. Вскоре я решила прекратить терапию».

Деньги как терапевтический инструмент

Клиент иногда демонстрирует сопротивление процессу терапии, в том числе, и забывая за нее заплатить. Или опаздывая и пропуская сеансы. В этих случаях адекватная реакция терапевта – возвращение к теме контракта и повышение оплаты.
Понижение оплаты может применяться как стимулирующая мера для продолжения терапии или увеличения частоты встреч, если терапевт считает, что клиенту это полезно.
Иногда сам факт высокой оплаты терапии может быть стимулом для начала изменений у клиента. Заплатив значительную сумму за консультацию или тренинг, клиент может чувствовать более высокую ответственность и желание получить изменения. Мы полагаем, что как терапевтический инструмент, денежный вклад клиента должен быть не чрезмерным, но значимым для него. В некоторых случаях – близким к границе его финансовых возможностей. В любом случае, готовность платить за терапию имеет прямую связь с остротой ситуации клиента и желанием ее изменить. А значит оплата – действенный инструмент психотерапии. Иначе психотерапия может превратиться во времяпрепровождение. Терапия становится средством развлечения для клиента или способом заполнения психологической пустоты, без задачи получить значимые личностные изменения. Чаще всего, это происходит на бессознательном уровне.
Конечно, факт оплаты, не всегда может гарантировать от превращения психотерапии в любимую забаву. Тем не менее, существенный денежный вклад клиента в собственный личностный рост, является значительным препятствием для психологических игр с самим собой и с психотерапевтом.

Что было особенного и революционного в идеях Фрейда?

В 19 веке мало кто задумывался о внутреннем мире, как отдельной составляющей, влияющей на настоящее и будущее. Но все знали, что в зависимости от настроения отношение к происходящему меняется.

Фрейд стал тем, кто начал копаться в подсознании, разбираться, что и как на него влияет – и это он назвал психоанализом.

Психологическая теория и влиятельный метод лечения, основанный на данной теории, оказал существенное влияние на медицину, психологию, антропологию, социологию, искусство и литературу 20-го века.

Методы, подходы психоаналитика вызывали резонанс, потому что были новаторскими и не воспринимались консерваторами. Однако были и другие – люди приходили к Фрейду за помощью и получали ее. Часто это происходило не с первого раза, но сеанс за сеансом пациентам становилось лучше, и они избавлялись от комплексов.

Пускай психоанализ был и остался спорной дисциплиной, но явные факты говорят о том, что он работает. Приверженцев и скептиков теорий Фрейда не убавилось и до сих пор. Для многих его книги и теории остаются актуальными в 21 веке.

1. Пытаться понять, как работает терапия изнутри

Это то, с чем я столкнулась в первый год своей терапии, — с желанием понять, в чем же всё-таки заключается «магия» этого процесса и как именно я могу его ускорить. Ориентировочно мне ставили срок терапии — три года, и мне казалось, что это жутко долго.

Не последнюю роль в этом играли финансовая сторона вопроса и большой скепсис насчет эффективности такого занятия — меня пугал неоправданный риск. Всё это наслаивалось на тотальное недоверие к людям и миру. Из-за повышенной тревожности я не могла поручить кому-то работу, предпочитая делать всё сама и нести ответственность в одиночку. Причем это касалось не только психотерапии: мне было сложно обратиться с медицинскими проблемами к любому профильному врачу, потому что я была уверена, что он не компетентен и точно не поможет мне. Только я смогу получить информацию и помочь себе. Это типичное когнитивное искажение, которое, увы, только усугубляет текущее состояние.

Психотерапевт не может конкретно объяснить, каким методом собирается вас лечить, или увлекается эзотерикой

Человек, который занимается доказательной психотерапией, чётко знает названия основных направлений терапии и точно не станет раскладывать карты во время сессии. 

У научной психотерапии существует всего несколько подходов к работе с клиентами со своими подвидами, которые действительно работают. На сайте Американской ассоциации психологов их пять:

  • Психоанализ — пытается по поведению и жизненному опыту клиента объяснить, откуда взялись его переживания. Привет, дедушка Фрейд.
  • Поведенческая терапия — помогает решить проблему клиента путём изменения поведения. Например, вести себя непривычным образом в привычной ситуации. Не обижаться на родителей за комментарии по поводу внешности, а написать им большое и подробное письмо о том, почему вам это не хочется слышать.
  • Когнитивная терапия — похоже на поведенческую терапию, но отличается тем, что специалист помогает изменить мысли и убеждения человека. Этот метод часто сочетают с предыдущим, поэтому существует ещё и когнитивно-поведенческая терапия.
  • Гуманистическая терапия — рассматривает чувства и переживания клиента и целится лишь на них. К этому направлению психологии есть претензии по поводу эффективности — например, к гештальт-терапии. Но последние данные говорят, что применять гештальт можно. Только лучше в долгосрочной перспективе и совместно с доказанными методами лечения.
  • Интегративная терапия — это когда психотерапевт применяет сразу несколько подходов, обозначенных выше.

Психотерапевт должен вести практику с опорой на указанные методы терапии. Авторские методы лечения — тревожный звоночек.

Почему чистота — это не всегда полезно

Иммунная система человека представляет собой своеобразный «природный щит» от различного рода инфекций, вирусов, бактерий. Она постоянно находится «под напряжением», поскольку организм подвергается воздействию вредоносных соединений. Что будет, если такой фактор нивелировать? Защита ослабеет, начнет сокращаться, поскольку организм, пребывающий в чистоте, в ней не нуждается. Однако внешнюю среду также «убрать» не удастся. В итоге получается, что индивид остается беззащитен перед микробами извне. Стерильность убивает в том числе ряд полезных соединений. В результате любые вирусные заболевания будут протекать тяжелее, может появится бронхиальная астма.

Николай (45): «Мне показалось, что меня уже пытаются развести на деньги – и я перестал приходить»

– Первый раз я пошел к психологу, когда расстался со своей девушкой. Дело было перед свадьбой: за несколько недель до торжества я понял, что с Мариной что-то не так. Она стала скрытной, слишком часто стала тусить по вечерам со своими подружками (говорила, что это у нее такой затянувшийся девичник).

Однажды, когда я в очередной раз что-то заподозрил, залез к ней в телефон – и среди смсок нашел сообщение от парня. А там было все: и любовь, и секс, и страдания, и «это я на тебе женюсь, а не этот мудак».

Я был в шоке, потому что вообще не ожидал: мы встречались больше трех лет, жили душа в душу, и свадьба была логическим продолжением наших отношений. Как мне казалось, честных, открытых и взаимных. Но нет.

Мы разорвали отношения не сразу: я делал какие-то сумасшедшие подарки, катал на лимузинах (я серьезно!) и пытался вернуть ее назад. Но она была непреклонна: «Я решила, что останусь с ним». Через год у них была свадьба, через два – двойня. А через пять они развелись: парень оказался алкоголиком.

Я все эти пять лет пытался прийти в себя: секс, драгс, рок-н-ролл в самых мрачных проявлениях опустили меня в какую-то клоаку, из которой не было сил выбраться. И я пошел к психологу: не помню, какого направления придерживалась специалистка, но отлично помню наши сеансы

Она, как по классике, погружала меня в полудрему, описывала какие-то образы, картинки – и просила отрефлексировать (важно: с закрытыми глазами)

Потом мне стало даже нравиться: после сеансов сила духа возвращалась, и я чувствовал себя совсем другим человеком.

Но через два месяца еженедельных встреч стал ловить себя на мысли, что вообще не понимаю, что мы делаем. Психологиня пыталась мне что-то объяснить, но фраза «некоторым нужно 5 сеансов, а кому-то и 50 не сразу помогают» повергли в уныние. Показалось, что меня уже пытаются развести на деньги – и я перестал приходить.

Состояние мое улучшилось: кажется, дело было в том, что мне дали хорошенько выговориться – правда, за 10 у.е. в час по тем ценам.

Четыре года назад я встретил девушку. Весь конфетно-цветочный период я был настороженным и недоверчивым как пес в будке: не подпускал ее к себе близко, чтобы лишний раз не обломаться. Отношения шли с разной степенью интенсивности, но я стал оттаивать и когда наконец растаял, сказал сам себе: главное – не про**ать вспышку. Старайся быть с ней откровенным, больше разговаривайте, не держи эмоции в себе.

Через год мы поженились, и я старался сделать так, чтобы мы были семьей. Конфликты я пытался сглаживать и, если видел, что уж совсем невмоготу, предлагал пойти к психологу. Она посылала меня куда подальше, поэтому вскоре понял, что тратить силы на такие уговоры не нужно.

Мы продолжали жить, радоваться, ругаться – а потом я снова заметил, что жена стала слишком часто опускать глаза во время наших бесед, слишком часто неестественно смеялась, как будто оправдываясь за плохенькие шутки. А через какое-то время я слишком рано пришел с работы и увидел, что она в постели с девушкой.

Меня опять кинули по той же схеме – изменили за спиной, ничего не сказав, не объяснив, не попытавшись вернуть отношения. Просто тупо обманывали, делая вид, что все ок.

В этот раз я не страдал три года. Я глубоко задепрессировал, а через месяц снова пошел к психологу. И самый главный вопрос мой был такой: почему я снова позволил себя обмануть? Почему мои чувства вот уже второму близкому человеку были до синей звезды? Почему только мне нужно было сохранять отношения?!

Я злился на экс-жену, я психовал на себя, а потом и на психологиню. 45-летняя женщина все пять сеансов пыталась мне объяснить, что в этой истории есть вина двух сторон. И знаете почему? «Вы ведете себя так. Вы хотите нравиться абсолютно всем, а так не бывает. Вы когда-то потеряли свое “я”, а теперь пожинаете плоды».

Идея мне понравилась до такой степени, что я ушел и больше не возвращался. Мне действительно надоело ходить по психологам, «потому что так надо», мне надоело быть хорошим для всех людей вокруг – и я стал часто говорить «нет».

У психотерапевта нет диплома по его специальности, а только сертификаты о краткосрочных курсах

Заниматься психотерапией могут врач-психотерапевт или консультирующий психолог. 

У врача-психотерапевта на руках должен быть диплом об окончании ординатуры по специальности «Психотерапия» или свидетельство о профессиональной переподготовке по этому направлению. Иногда психиатры хотят сменить поле деятельности и уходят в психотерапию. Это позволяет им заняться консультированием людей без серьёзных ментальных расстройств. 

А если вы обратились за помощью к психологу — попросите его показать диплом о высшем образовании в сфере консультативной психологии или психотерапии. К сожалению, в нашей стране ещё нет чётких требований, какой психолог может консультировать людей, а какой нет. Но вашим ориентиром должно быть базовое образование по психологии. Если его нет — наличие магистратуры или долгосрочных курсов по психотерапии.

Я всё ещё путаюсь в том, чем отличается психолог от психотерапевта, а психотерапевт — от психиатра. Поясните, пожалуйста!

Психотерапевтами могут быть врачи, которые закончили ординатуру или прошли профессиональную переподготовку по психотерапии. Они помогают справиться с ментальными проблемами, ставят диагнозы и назначают лекарства, если нужно.

Психотерапевтами также работают психологи, которые закончили вуз по специальности «клиническая психология». По приказу Минздрава их нельзя называть психотерапевтами — правильнее говорить «клинический психолог». При этом есть другой закон, который разрешает их так называть. Для вас главное вот что: клинические психологи могут вас консультировать, но не могут поставить диагноз и прописать лекарства.

Если специалист заподозрил у человека психическое расстройство, то направит его к психиатру. Это всегда врач с оконченной ординатурой по психиатрии. Специалисты действуют сообща, чтобы помочь человеку разными способами и улучшить общий эффект терапии.

Оцените статью