Учебники английского для старших классов
К концу 11 класса школьники должны знать английский на уровне B2. Учить детализировано описывать события, и выражать мнение. Читать с почти полным пониманием статьи без адаптации. Понимать стандартный английский, как в новостях и радиопередачах, на слух. Писать в формальном и неформальном стилях.
English File от изд. Oxford University Press
Учебник не входит в школьную программу, поэтому выбирайте уровень по знаниям. Для 10 и 11 класса обычной общеобразовательной школы подойдут Intermediate и Intermediate+. С углубленным изучением или долгими занятиями с репетитором — Upper-Intermediate и Advanced.
Каждая часть учебника поделена на блоки с заданиями: аудирование, устная речь, грамматика, лексика, произношение, чтение и письмо. Все объяснения и упражнения только на английском. У незнакомых слов нет перевода на русском, только определение. И это правильная тактика изучения языка в старших классах. Школьник знает английский на хорошем уровне, а значит должен понимать объяснения.
Так как 10-ому классу уже пройдена большая часть материала, учебник English File изучает грамматику и лексику детально. Объясняются различия употребления времен и грамматических конструкций, даны академические слова и их синонимы, идиомы. Но нет объяснений «с нуля». Поэтому будет трудно учиться, если раньше на английский не обращал внимания.
English File отличается от российских учебников — почти в каждом задании нужно дать развернутый ответ, а не просто выбрать или написать слово. Например, рассказать о чем говорится в аудио или тексте, составить диалог.
С.Г. Тер-минасова. Английский язык
Учебник из школьной программы. В нем разобраны все обязательные для 10 и 11 класса темы, которые помогают начать свободно говорить и понимать английский.
К новым словам нет перевода, но дано определение на английском. Учить язык по дефинициям эффективно, а в 10-ом классе есть достаточно знаний для их понимания.
Тексты интересные, есть даже про Россию и Пушкина. Много заданий для работы в парах. Грамматика не разбирается подробно, потому что темы не новые. Описаны только нюансы употребления грамматических структур.
Каждый раздел заканчивается тестом из 5 частей: аудирование, чтение, грамматика, письмо и говорение. Задания не легкие и требуют тщательного изучения материала.
О.В. Афанасьева. Учебник английского языка (углубленный уровень)
Учебник с повышенным уровнем сложности для школ с углубленным изучением английского. Отличается от обычных пособий трудностью заданий и объемом материала.
Тексты приближены к современным произведениям, статьям в газетах или журналах. В заданиях приведены примеры из обычных жизненных ситуациях, а не придуманы «для галочки».
Кроме знаний английского, ученики узнают о культуре англоязычных стран. Есть и проф ориентированные тексты по школьной программе. Эти знания точно пригодятся, если школьник планирует учиться заграницей.
Е. Г. Маневич. Английский язык как второй иностранный
По учебнику Маневич для старших классов учатся в школах, где английский — второй иностранный язык. Но он тоже рассчитан на подготовку к ЕГЭ и выводу ученика на уровень B2.
В учебнике есть аутентичные тексты о России, что способствует легкому усвоению материала. Много заданий со словами-синонимами, что помогает расширить словарный запас. Для сочинений специально даны заготовленные фразы и слова-связки для предложений.
В каждом разделе несколько заданий для развития устной речи: индивидуальные и для работы в паре. Есть диск с аудио, по которым даны упражнения.
Затрагивается лексика, которая нужна в дальнейшей жизни — в учебе, работе, повседневных ситуациях. Если не лениться, то после обучения по этому учебнику можно говорить на английском почти свободно.
New Total English от изд. Pearson Longman
Как и другие учебники, которые не входят в государственный перечень, New Total English выбирают по знаниям. Для 10 и 11 класса подходит Intermediate и выше.
В учебнике много заданий по грамматике, письму, разговорной речи и аудированию. Упражнения не простые, заставляют ученика думать. Есть нетипичные задания, например, найди и исправь ошибку. Каждая часть заканчивается экзаменом, приближенным к языковому, как IELTS или TOEFL.
Сам учебник оформлен ярко и интересно, хоть и картинок по минимуму. Приятно учиться, а изображения помогают легче воспринимать материал.
В конце учебника мини-справочник с правилами произношения, грамматики, материалами для устной и письменной речи. Есть и тексты ко всем аудиозаписям, если трудно воспринимать речь на слух.
Все об учебнике
Представленные в нем материалы – фундаментальные, доказанные на практике. Они станут основой знаний учащегося.
Учебник имеет четкую структуру с разделами и параграфами, поделенными на темы.
Отличия учебника от учебного пособия по ГОСТу:
- объем 200-500 страниц (чаще всего);
- есть официальное утверждение от какой-то государственной структуры (например, министерства образования);
- большое количество наглядного материала (таблиц, иллюстраций) для максимального раскрытия темы и дисциплины.
Где нужен учебник
Учебник можно применять как основной или вспомогательный источник информации на занятиях (уроках, лекциях, практикумах и семинарах). Он быстрее доносит знания до учащихся, снабжает точной и предметной информацией по определенному вопросу или предмету в целом.
Преподаватели используют учебник, чтобы сформировать умения по анализу фактов, событий, а потом на основе этих данных сделать выводы.
Виды учебников
Не все учебники одинаковые. Существует целая классификация, согласно которой издания подразделяются на следующие виды:
- Практикум – для закрепления навыков и знаний практическим путем: решение задач, написание диктантов и т.д. Его используют после тщательного изучения теоретической части.
- Хрестоматия – вместительный сборник информации по заданной теме с иллюстрациями, ссылками и пояснениями. Содержит фрагменты оригинальных произведений, обязательные ссылки на первоисточники.
- Словарь-справочник – сборник всех тематических терминов для внимательного изучения и последующего выучивания наизусть.
- Справочник – издание практического и прикладного характера одновременно с весьма четкой систематической структурой (преимущественно по алфавитному порядку).
- Энциклопедия – фундаментальное издание с основными сведениями по одной или сразу по всем темам. Информация может быть изложена в краткой или полной форме, представлена в алфавитном порядке.
Учебники
Традиционные учебники даже в XXI веке — незаменимая вещь.
При их выборе часто ориентируются на соответствие ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты — это фундамент учебного процесса. Они устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, но отметка «ФГОС» на обложке учебника — ещё не гарантия его качества.
На сегодняшний день в федеральный перечень включено около тысячи учебников для освоения школьной программы. При этом даже члены комитета Госдумы по образованию признают, что качество многих пособий сомнительно.
Посудите сами. Захочется ли читать учебник, в котором текст выглядит примерно так: «Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди приспосабливают утверждения, отражающие их установки, из-за опасения, что о них подумают другие»? Скорее всего, ребёнок будет с трудом продираться через параграфы, а потом и вовсе забросит со скуки.
Первый критерий выбора — читабельность. Не ориентируйтесь на грифы ФГОС. Берите пособие, по которому ребёнок захочет заниматься. Пробегитесь глазами по параграфам, оцените структурированность материала. Учитывайте возраст ребёнка — пятиклассник не оценит том по отечественной истории, предназначенный для выпускников.
Второй критерий выбора — стоимость. Если хоумскулеру нужны учебники для домашнего образования, то, скорее всего, придётся закупать их самостоятельно. Право пользоваться библиотекой школы прикрепления у экстерна появляется только на период аттестации.
Конечно, в интернете можно найти бесплатную версию материалов, но будьте внимательны. Просто скачав учебник в Сети, вы, скорее всего, нарушите авторские права.
<<Форма демодоступа>>
Приобретайте электронные учебники легальными способами. Например, на известном сайте «ЛитРес» есть раздел с учебниками, соответствующими ФГОС. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» электронные учебные пособия входят в стоимость обучения. Ученикам бесплатно предоставляются учебники от издательства «Просвещение» и от корпорации «Российский учебник».
Коралловый риф
Проложи маршрут по коралловому рифу так, чтобы пройти по каждой дорожке парка ровно один раз.
Ниже карта парка и дорожки на ней, при помощи мышки надо выбрать любую точку и пройти все дорожки таким образом, чтобы не пройти по ним повторно, а пересекаться только на перекрёстках.
Для 1, 2 и 3 класса задание одинаковое, а вот уровень сложности отличается. Если сделали неправильный ход, тогда можно ножницами удалить путь.
А вот 4 классу несколько не повезло, задание.
Женя, Настя, Петя, Маруся, Серёжа и Кузьма прошли по коралловому рифу вот такими маршрутами: дано описание для каждого ребёнка, по каким значкам он ходил.
Перетащи значки в окошки для них на карте.
А перетащить значки надо так, чтобы каждый ребёнок смог пройти по вышеуказанному маршруту.
Читать с экрана нужно умеючи
Нереалистичную идею полностью отказаться от электронного образовательного контента не предлагает никто из учёных. Но все исследователи подчёркивают: нельзя ждать, пока «цифровые аборигены» научатся читать цифровые тексты так же вдумчиво, как предыдущие поколения читали печатные книги. Над этим нужно работать прицельно.
Почему, объяснила в своём обзоре Вирджиния Клинтон. Похоже, люди обычно переоценивают свою способность точно понимать текст с экрана. Возможно, это дело привычки: мы так часто взаимодействуем с гаджетами, что переносим привычку скроллить и на важные тексты тоже, не даём себе труда вчитаться. В пользу этого говорят отличия в результатах заданий разного уровня сложности на понимание текста.
Например, в эксперименте 2019 года в Мэрилендском университете студенты одинаково хорошо улавливали общий смысл текста и на бумаге, и с экрана. Но когда требовалось выделить ключевые идеи, то есть продемонстрировать более глубокое погружение, лучше справлялись те, кто читал печатный вариант.
Несколько практик, которые помогут выработать навык внимательного чтения и взрослым, и школьникам, привела в одной из недавних работ Мария Лебедева:
Работайте с текстом. Можно выделять ключевые фрагменты цветом или конспектировать, причём в разных форматах — не только писать заметки, но и составлять интеллект-карты индивидуально или в группе. Выделение фрагментов бумажного текста давно признано неэффективной учебной стратегией (и сравнение с «цифрой» это подтверждает), но в цифровом формате оно позволяет замедлить чтение.
Задействуйте осознанные читательские стратегии перед чтением, во время и после него
Не поглощайте текст пассивно, а определите цель чтения и помните о ней, обращайте внимание на фрагменты, которые нужно глубже продумать или запомнить, вспоминайте, что ещё вам известно по этой теме.
Преодолевайте возникающие трудности, не стремитесь читать строго линейно от начала до конца. Если какой-то фрагмент непонятен — возвращайтесь к его началу, перечитывайте его медленнее и внимательнее.
Убирайте отвлекающие факторы
Выключите уведомления, выберите удобный режим чтения или воспользуйтесь специальным сервисом для поддержания концентрации в игровом формате, например, растите виртуальный лес, как в приложении для продуктивности Forest. Оно предлагает высаживать виртуальное дерево каждый раз, как вы приступаете к работе. Но если вы отвлечётесь и откроете любое другое приложение на смартфоне, саженец погибнет.
Российские исследователи уже ставят перед собой задачи научить новые поколения эффективным читательским стратегиям. Для этого коллектив исследователей из Института Пушкина во главе с Марией Лебедевой продолжает опрашивать российских школьников об их навыках цифрового чтения. Кроме того, выработка рекомендаций для эффективного чтения с экрана для школ, учителей и самих подростков — одна из целей проекта Психологического института Российской академии образования «Чтение в цифровом мире».
Договор авторского заказа
Отличительной особенностью служебного произведения, как мы уже отметили выше, является то, что оно создано в пределах трудовых обязанностей, установленных для работника. Например, если трудовыми обязанностями преподавателя предусмотрено создание в рамках учебно-методической работы различных методических рекомендаций, указаний для самостоятельных и практических занятий и других методических разработок.
Однако на практике бывают случаи, когда преподаватель изъявляет желание или руководство образовательного учреждения предлагает ему создать произведение науки, литературы или искусства вне рамок трудовых отношений. Например, написать учебник или монографию, создание которых не входит в должностные обязанности преподавателя.
В таких ситуациях возможно заключение договора авторского заказа, предусмотренного ст. 1288 ГК РФ. В рамках такого договора одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Иными словами, если в договоре не написано иначе, автор имеет право на получение вознаграждения.
Договором авторского заказа может быть предусмотрено:
- отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором;
- предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах (в то время как исключительное право на произведение продолжает принадлежать автору).
Произведение, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором. Не устанавливать в договоре срок нельзя, ведь договор авторского заказа, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным.
В случае когда срок исполнения договора авторского заказа наступил, автору при необходимости и при наличии уважительных причин для завершения создания произведения может быть предоставлен дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок. А по истечении этого срока заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа.
Основание для отказа от договора со стороны заказчика возникает и в том случае, если непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, данный договор еще не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответственность, автор обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена договором. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику.
Функционал личного кабинета
Данный проект помог усовершенствовать учебный процесс в начальной школе. Все упражнения разрабатываются опытными педагогами и методистами. Задания классифицированы по уровню сложности, поэтому могут быть подобраны для ребенка различного возраста. Система каждой категории пользователя представляет свой спектр возможностей.
Функционал личного кабинета для учителя:
- Возможность выдачи упражнений в дистанционном режиме. Работа может происходить как с целым классом, так и с отдельными учениками.
- Система автоматически проверяет выполненные задания. Теперь не придется тратить время на проверку привычных тетрадей.
- Возможность подготовки статистической информации о целом классе.
- Открыт доступ к электронной библиотеке. Это станет весомым информационным дополнением к занятию.
Функционал личного кабинета для ученика:
- Возможность выполнять предложенные задания любое количество раз.
- Задания не ограничиваются временными рамками.
- Все допущенные ошибки будут отмечены. Есть возможность их исправления.
- Моментальное выставление оценок после отправки упражнения на проверку.
Функционал личного кабинета для родителя или законного представителя:
- Возможность регулярного контроля за выполнением заданий.
- Регулярная проверка успеваемости ребенка.
Каким образом учитель решает конфликты?
Как ведет себя учитель, когда видит, что дети ссорятся? Опытный учитель подойдет, поможет разрешить конфликт и избежать ссоры. Он найдет индивидуальный подход к каждому ученику, подскажет пути решения проблемы. Непозволительно, чтобы учитель вставал на сторону одного ученика. Будет лучше, если он не станет стыдить поссорившихся перед всем классом. Если ссору предотвратить не удалось, учитель может переложить ответственность на родителей. Не стоит в таком случае возмущаться. У него гораздо больше детей, чем у вас. Никто не знает вашего ребенка лучше вас, поэтому не надейтесь на учителя, принимайте активное участие в воспитании ребенка.
Как зарегистрироваться в личном кабинете Яндекс.Учебник?
Регистрация не требует много времени. Стать владельцем личного кабинета можно всего за несколько шагов:
Каждый из этих вариантов имеет свои особенности регистрации.
Регистрация личного кабинета для учителя
В данном случае следует выбрать ссылку для входа в систему как учитель. Далее нужно придерживаться обозначенного алгоритма:
- Система предложит поработать с электронной анкетой. Здесь предстоит заполнить сразу несколько разделов.
- Потребуется в соответствующих строчках указать место проживания и номер образовательного учреждения. После этого можно нажать кнопку для продолжения работы.
- Учителю следует указать класс, который будет работать в Яндекс.Учебник. Далее требуется перечислить полный список учеников. Фамилия и имя детей вносятся вручную в специальное поле.
- Следующим шагом обозначаем предметы, которые учитель будет преподавать в обозначенном классе.
Как зарегистрировать личный кабинет для ученика?
Ребенок не выполняет регистрацию в системе самостоятельно. Логин и пароль выдают ему классный руководитель или иной сотрудник школы. Поэтому при выборе входа в систему в качестве ученика появляется только кнопка для входа. Ссылки для регистрации нет.
Личный кабинет для родителей на Яндекс.Учебник
Родители могут стать пользователями проекта в том случае, если их ребенок был внесен учителем в список учеников. После входа на проект в качестве родителя или опекуна появится форма для входа. Здесь необходимо ввести данные, которые выдает учитель: логин и код.
Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»
Перспектива | Школа России | |
---|---|---|
Общая характеристика | УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. | Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов. |
Основное содержание | В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. | Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться. |
Основная идея программы | Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» | Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение. |
Типические свойства программы | Можно выделить такие свойства программы.
| Перечислим основные свойства программы.
|
Особенности УМК | Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. | Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт. |
Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.
Какие условия влияют на результат чтения
Получается, в среднем люди больше понимают и запоминают из отпечатанного на бумаге текста. Но «в среднем» — слишком общая оценка. В каждый из трёх обзоров попали исследования и с явным преимуществом бумаги, и такие, где разница была в пользу гаджетов. Откуда столько противоречий? Об этом пишет ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Мария Лебедева:
«Разницу в результатах могут определять такие факторы, как разные выборки, разные устройства, используемые в ходе экспериментов, разные условия чтения, разные способы измерения качества понимания прочитанного и прочее».
Пабло Дельгадо с соавторами назвали несколько условий, которые снижают результативность чтения с экрана:
Учебники для средней школы
В средней школе программа становится сложнее, а в учебниках — все меньше объяснений на русском. Учат, как поддерживать короткий разговор и высказывать мнение по подготовленному материалу. Писать короткие сообщения и записки. Читать адаптированные тексты с полным пониманием.
Choices от изд. Pearson
Учебник Choices для 9-го класса
Отличный учебник, написанный полностью на английском. Перевод слов только в словаре. Для учеников 5-7 классов подойдет уровень Elementary, для 8-9 — Pre-Intermediate. Учебника нет в официальном перечне школьной программы. Поэтому какой выбрать зависит от знаний ребенка.
Для чтения — актуальные тексты из классической и научной литературы, новостей, которые адаптированы по уровню. Лексика и темы современные и интересные. Например, гаджеты, путешествия, проблемы экологии, наука и будущее.
Фото учебника Choices для 9-го класса
К учебнику прилагается диск с аудио и видео. Задания разные: повторить, выбрать правильное или неправильное высказывание, вставить слово, обсудить диалог.
Один из минусов — письменных заданий меньше, чем устных. С другой стороны — ученики переходят к свободной речи.
Ю.А. Комарова. Английский язык
Учебник российских авторов, который полностью на английском. До 9 класса изучают все времена, косвенную речь, условные предложения всех типов, пассивный и активный залог, инфинитивы и герундиальные обороты.
Много упражнений для работы в паре, что подготавливает к живой речи. Есть диск и задания по аудио. Разговор записи понятный, с правильным акцентом и четкой дикцией.
Rainbow English О.В. Афанасьевой
Учебник с хорошими отзывами от учителей и родителей. Структурированный материал, который легко усваивается и дает знания современного английского.
Грамматика для удобства оформлена в форме таблицы с примерами. Есть объяснения на русском, перевод слов и транскрипция. Но нет краткого повторения пройденного в предыдущих частях.
Не у всех правил указаны исключения, что нужно знать в средней школе. Если преподаватель дает такой материал дополнительно, то хорошо. Но изучать самостоятельно будет трудно.
Есть диск с аудио для понимания произношения и выполнения заданий. Запись разговора ясная, чтобы школьник сразу мог понять смысл и как правильно произносить слова.
New Millenium English Н.Н. Деревянко
Не идеальный, но хороший учебник из государственного перечня. В плане грамматики — отличный, но материалы для ее изучения не совсем интересные ученикам.
Объяснения правил и заданий написаны на русском. В конце учебника есть грамматический справочник и мини-словарь
Учебник подходит для самостоятельного изучения.Темы последовательные, лексика современная. Даже есть сленговые слова для неформального общения.
Внимание уделяется письменной речи и текстам, но устных заданий очень мало. А они нужны, чтобы научиться говорить свободно
Upstream от изд. Express Publishing
В зависимости от уровня знаний для средней школы подходит уровень A2 и B1. Это идеальный учебник для тех, кто хочет научиться свободно говорить на английском и занимается с репетитором.
Материал полноценный и продуманный, с большой лексической и грамматической нагрузкой. В конце учебника собраны все пройденные правила. Можно посмотреть в любой момент и освежить память.
В учебнике много разговорных слов, фразеологизмов, неологизмов и идиом. Все нужное для изучения современного английского.
Raymond Murphy. Essential Grammar in Use
Учебник-грамматика ирландского преподавателя Рэймонда Мёрфи предназначен для учеников, студентов уровня Elementary. В книге представлена простая грамматика с многочисленными примерами. Для прохождения всего учебника нужна последовательность. На левой стороне книги расположены правила с объяснениями, на правой — упражнения.
Raymond Murphy. English Grammar in Use
Знаменитый учебник ирландского преподавателя Рэймонда Мёрфи предназначен для студентов, изучающих английский на уровне Intermediate. Учебник обязан присутствовать на полке изучения иностранного языка у каждого человека. Автор статьи сам впервые прикоснулся к этому замечательному учебнику в пятом классе. Возможно, кто-то скажет, что в пятом классе рано заниматься по этому учебнику, поскольку учебник полностью на иностранном языке. Однако структурированная информация, правильно подобранные примеры, двухстраничный формат (на первой странице даются правила с объяснениями и примерами, на второй — упражнения к каждому пункту правил) сделали этот учебник одним из самых востребованных и удачных пособий для всех студентов.
Двухстраничный формат учебника Raymond Murphy — Grammar in Use
Олимпиада «Я люблю математику» Основной тур 21 февраля — 14 марта 2022 год
Вас встретит Настя со словами:
Нажимаем далее и на следующей странице встречаем красивое меню, выбираем любую дверь и начинаем отвечать на вопросы и задания. И не забывайте нажимать на кнопку «ответить», после каждого правильно созданного варианта ответа. Если вы уже ответили на все вопросы, нажимаете на кнопку «Выход» и далее «Закончить». После завершения олимпиады, будет доступен к распечатыванию Сертификат участника и настольная игра, но для этого нужно забрать подарок «Получить приз», это будет небольшая игра «ходилка-бродилка», распечатай ровера Роба и играй с друзьями и одноклассниками!
Подводный сад
Справа от Маруси растут красные водоросли, а слева — зелёные.
Справа от Серёжи синие кораллы, а слева — жёлтые.
Раскрась подводный сад.
Ниже для 1-го класса на картинке Маруся и Серёжа, а слева и справа от них чёрно-белые картинки, рядом находится палитра, ею надо воспользоваться, чтобы раскрасит водоросли и кораллы.
Для 2-го класса задание уже другое, но похожее.
Девочки любуются подводным садом. Маруся дала Насте правую руку. Настя дала Кате левую руку. Катя дала Насте левую руку.
Перетащи правильные изображения девочек.
В условии задания представлены портреты девочек, а ниже показано, как они стоят спереди и сзади, а вот перетаскивать их надо в специальное окно с именами
Обратите внимание, что в ответе какие-то девочки могут стоять лицом, а кто-то и спиной
Серёжа с Марусей раскрасили плитки в подводном саду в синий и жёлтый цвета, а затем уплыли на экскурсию. После экскурсии Маруся приплыла и перекрасила половину синих плиток в жёлтый.
Затем приплыл Серёжа и перекрасил половину жёлтых плиток в синий. Оказалось, что синих плиток 18, а жёлтых — 8.
Раскрась плитки так, как они выглядели, пока ребята были на экскурсии.
Достаточно сложное задание, на мой взгляд, для 3 класса, если ранее ребёнок не решал подобные примеры. Нужно начинать решение с конца, а это порой трудно понять.
В 4 классе задание ещё больше усложнили: Серёжа и Маруся красили плитки в подводном саду. Маруся покрасила часть плиток и уплыла. Серёжа сначала покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. После перерыва он снова покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Затем он в третий раз покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Наконец, он покрасил последние полплитки.
Покажи, как могли выглядеть плитки в конце. Марусины плитки раскрась в жёлтый цвет, а Серёжины — в синий